Спортивно-математическое развлечение по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок" для среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • дать детям возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции.

Оборудование: на участке стоит расписной теремок, спортивный инвентарь.

Ход занятия

_ часть.

Ведущий. Сегодня у нас спортивно-математическое развлечение. Участвовать будут все дети, но самое главное- вы познакомитесь с "живыми" цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут, какие они сильные, смелые, быстрые, умелые. А вы им будете помогать.

Вот по полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 1. (подбегает к теремку)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого. Тогда я там буду жить,
Ведь я единица
Очень тонкая, как спица.

Ведущий.

Постой, постой, в теремочке будешь жить,
Если сможешь цифру ты сложить.

Цифра 1. Смогу, смогу. (выкладывает из пазлов " 1")

Ведущий.

Вот по полю, полю двойка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.

Я единица
Очень тонкая, как спица,
А ты кто?

Цифра 2.

А я - Цифра 2,
Полюбуйся какова:
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. А сможешь цифру ты сложить.

(Цифра 2 выкладывает из пазлов "2")

Ведущий. А теперь давайте поиграем.

__ часть.

Игра "Перетяни канат"

Дети делятся на две команды (по 6 человек). Цифры 1 и 2 держатся за концы каната. Победившей командой считается та, которая перетянет канат и достанет какой-либо предмет (после игры все дети, кроме цифр, садятся).

Ведущий. Молодцы, обе цифры сильные, идите жить в терем.

Вот по полю, полю тройка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Цифры 1 и 2 отвечают, выглядывают в окошко).

Цифра 1. Я - единица.

Цифра 2. Я - двойка.

(Цифры вместе.) А ты кто?

Цифра 3.

Я тройка, третья из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 и 2. Цифру можешь ты сложить?

Цифра 3. Конечно, конечно!

(Цифра 3 выкладывает из пазлов "3").

Ведущий. А теперь подвигаемся.

Игра "Третий лишний"

Участвуют дети с цифрами. На земле обручи по количеству детей. По сигналу нужно занять обруч и не оказаться лишним.

Ведущий. Молодцы, нет лишних, значит все трое идут в теремок.

А вот по полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Я - единица!
Я - двойка!
Я - тройка!
(Все вместе) А ты кто?

Цифра 4. А я - 4, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 - 3. А можешь цифру ты сложить?

Цифра 4. Это очень просто. (выкладывает из пазлов "4").

___ часть.

Ведущий. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Кто скорее до флажка?"

Дети делятся на две команды. Участники по сигналу ведущего должны поочередно добежать до флажка и вернуться.

Ведущий. Молодцы! А теперь возвращайтесь скорее в теремок.

А вот по полю пятерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(голоса из теремка )

Я - единица!
Я - двойка!
Я - тройка!
Я - четверка!
(Все вместе) А ты кто?

Цифра 5.

А я - цифра 5, очень я люблю плясать.
Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 - 4. (из теремка). Можешь цифру ты сложить?

Цифра 5. Конечно. Постараюсь. (выкладывает из пазлов "5").

Ведущий. Молодцы! Сегодня вы были быстрыми, ловкими, смелыми, умелыми. А помогли вам такими стать ваши друзья.

Используемая литература:

  1. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-4 лет. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г.
  2. Научно-практический журнал "Инструктор по физкультуре"
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду.