Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу и концу

Разделы: Русский язык


Цель урока:

  • Совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к труду, собственным поступкам и поступкам окружающих людей.

Коррекционные:

  • Совершенствовать методы написания учащимися сочинения повествовательного характера на заданную тему.

Оборудование урока:

  • Классная доска
  • Раздаточный материал для учащихся (выдается учащимся на предыдущем уроке в виде домашнего задания)
  • Различные виды лингвистических словарей
  • Сюжетные картинки (заранее расположены на доске)

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

Проверка домашнего задания у учащихся осуществляется на протяжении всего урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы).

Основные моменты беседы:

Какое сочинение нам сегодня предстоит написать?

Чем оно будет отличаться от предыдущих работ?

Как вы назвали Ваши будущие рассказы?

3. Определение типа речи и формы сочинения.

Тип речи - повествование (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии).

Форма сочинения - сочинение-рассказ.

4. Корректировка составленного ранее плана сочинения (элемент проверки домашнего задания).

Основные вопросы:

Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?

В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?

Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?

5. Проверка подготовки учащихся по одному из возможных эпизодов (элемент проверки домашнего задания).

Беседа с учащимися по вопросам:

Сколько стрел взял Ученик?

Почему?

Почему Мастер отобрал у Ученика одну стрелу?

Какую именно стрелу отобрал мастер: первую или вторую?

Почему?

Как ответ Ученика связан с главной мыслью этого текста?

Что же ответил Мастер?

6. Непосредственно написание сочинения.

7. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Приложение.