Открытый урок немецкого языка с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Осень"

Разделы: Иностранные языки


Тема: Wir  gehen einkaufen

Практические цели: развитие  навыков и  умений  устной   речи   (диалогической) на материале  темы «Осень»

Задачи:

  • активизировать лексические единицы по теме „Wir  gehen einkaufen“
  • активизировать лексический  материал – употребление слов по теме «Осень», «Овощи и фрукты»
  • активизировать грамматический материал – употребление личных местоимений в Dativ и в Akkusativ;
  • научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на  диалог-образец;

Образовательные цели:

  • повышение социокультурной компетенции;
  • расширение кругозора;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, памяти, общеучебных навыков;
  • формирование навыков и умений межличностного общения;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитание информационной культуры учащихся.

Оснащение:

  • учебник “Немецкий  язык” для 6  класса общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, другие);
  • муляжи фруктов и овощей;
  • образцы купюр  марок (евро);
  • карточки для контроля  усвоения лексического материала;
  • компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;

Лексический материал: Lektion II. Seite 59, 61, 74

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

Lehrer: Guten Tag!
Schuler: Guten Tag!
L: Wie geht es euch?
S.: Danke, gut. Und Ihnen?
L: Danke, auch gut. Unsere Stunde heißt  heute  „Wir  gehen einkaufen“. (учитель называет тему и цели  урока, демонстрируя слайды №1, №2).

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

2. Речевая зарядка:  проводится  с опорой на слайд №3

3. Повторение лексики по теме: «Осень», «Овощи и фрукты». (Демонстрируется слайд №4). Учащиеся по цепочке называют  овощи и фрукты и показывают их на тематическом рисунке  на странице 59 учебника. Закрепление лексики  проходит в виде серии игр:
– отгадай мой любимый фрукт, овощ; 
– покажи фрукт, овощ;
–  какой муляж исчез?
Режим работы: ученик – группа.

4. Повторение Dativ

L.: Passt auf!

Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение личных местоимений в Dativ. 
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

5. Контроль усвоения слов по теме «Овощи и фрукты». Демонстрируется слайд №5. Учащиеся выполняют работу на карточках, затем обмениваются карточками для взаимопроверки с опорой на образец.

Критерии оценки предлагаются ученикам заранее: 0 ошибок – «5», 1, 2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», более 5 ошибок – «2».

6. Валеологическая пауза:

L: Jetzt haben wir  eine kleine Pause!слайд №6. (Один из учащихся проводит физкультурную минутку) Режим работы: ученик – группа.

7. Развитие навыков диалогической речи

L.: Jetzt  gehen wir einkaufen! Демонстрируется  слайд №7 с образцом  диалога.
L.: Was kann man  auf  dem Markt  kaufen? Interviewt einander. Arbeitet in Paaren.

Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по образцу, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания ученики парами выходят к  импровизированному прилавку, где  лежат муляжи фруктов и овощей. В ходе диалога желательно отдавать покупки «покупателю», получая с него «деньги». Оценивать диалоги предлагается самим ученикам группы  по  примерным критериям (правильное произношение звуков, нормальный темп речи, отсутствие ошибок в построении реплик).

Режим работы: ученик –  ученик,  работа в парах; пара – группа.

L.: Tolle Dialogen! 

8.  Домашнее задание

Демонстрируется  слайд №8 с дифференцированным домашним заданием, даются пояснения и комментарии.

9. Подведение итогов

L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?
Sch.: (Демонстрируется слайд №9)

Режим работы: учитель – класс.

L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Sch.: Auf Wiedersehen!

Литература:  

1. Гальскова Н.Д.   Современная  методика  обучения иностранным  языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.
2. Государственный  образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62
4. Пидкасистый  П.И.,  Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.:  Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.
5. Ростовцева  В.М.   Использование  ситуаций   при  презентации   лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. – №4. – с.35                                    
6. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33