Мастер-класс для педагогов по теме урока "Нас ждет Париж"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

Обучающий аспект:

  1. Выучить и закрепить лексику по теме “Знакомство”.
  2. Сформировать умения употребления информации по теме “Достопримечательности Парижа”.
  3. Научить работать с картой парижского метро.
  4. Научить применять новый учебный материал в различных коммуникативных ситуациях.

Развивающий аспект:

  1. Развивать устную речь.
  2. Развивать мыслительные операции:
    – умение сравнивать;
    – умение анализировать;
    – умение выделять главное.
  3. Развивать мотивацию изучения французского языка.

Воспитывающий аспект:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культуре другой страны.
  2. Воспитывать культуру совместной деятельности.

Формирование ключевых компетенций:

  1. Информационная.
  2. Социокультурная.
  3. Коммуникативная.

Единица содержания образования: способ предоставления информации о Париже.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

– подготовительный;
– применение;
– контроль и самоконтроль;
– итог на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания.

Знают Не знают
Знают только общую информацию по достопримечательностям Парижа. Не знают, как здороваться, прощаться… Не хватает конкретной информации, нахождение достопримечательностей, не знают как ориентироваться в парижском метро.

Ход урока.

Подготовительный этап.

Задача этапа: обеспечить мотивацию.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Хороший турист – это подготовленный турист. Существует много способов знакомства с Парижем.

Сегодня мы предложим свой способ знакомства с этим городом, научимся употреблять общепринятые фразы: “здравствуйте”, “как дела?”, “мадам”….

Как мы это сделаем?

На доске – слова по теме “Знакомство”. Учитель читает слова, задает вопросы учащимся.

Затем учитель предлагает учащимся составить мини-диалоги по теме “Знакомство” ( Приложение 1).

Видео. Ролик с достопримечательностями Парижа.

 

 

 

 

Учащиеся повторяют слова, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся составляют мини-диалоги и демонстрируют их коллегам.

Учащиеся перечисляют, какие достопримечательности они увидели и знают.

Применение знаний.

Задача этапа: обеспечить усвоение предложенного материала.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель предлагает всем участникам мастер-класса сгруппироваться в туристические команды.

Учитель объясняет, как пользоваться парижским метро и дает задание командам посетить разные достопримечательности.

 

Учитель предлагает посетить один из ресторанов Парижа и заказать 2 блюда, используя оригинальные французские меню (Приложение 3).

Учащиеся поделились на 5 туристических команд.

Группы разрабатывают маршрут передвижения по городу, используя карту на французском языке с опорой на полученную информацию о видах метро, приемах чтения карты (Приложение 2).

Представители туристических команд рассказывают всем о передвижении, называют посещенные достопримечательности и показывают все это на карте.

Учащиеся заказывают 2 блюда французской национальной кухни и показывают их на доске.

Этап контроля и самоконтроля.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель предлагает учащимся собрать свой чемодан и положить в него те слова и выражения, которые они запомнили и будут использовать в дальнейших путешествиях во Францию. На доске нарисован чемодан. Учащиеся подходят к интерактивной доске и заполняют чемодан французскими словами.

Итог на рефлексивной основе.

Задача этапа: чему научились, что нового узнали? Оценить свою работу на уроке.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и спеть вместе с Джо Дассеном песню “Елисейские поля “ (Приложение 4). Учащиеся оценивают свою работу, используя французские слова : чудесно, хорошо, великолепно.

Учащиеся поют песню “Елисейские поля”.