Урок-праздник первой отметки во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Учитель.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Ребята! Сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите отметки, которые я выставлю вам в дневник и в классный журнал.

Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

1 ученик.

Он учится наоборот: на математике - поёт.
На пении - ворон считает,
А на труде - стихи читает!
И получает круглый год пятёрки, но - наоборот!

Учитель. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

А о каких отметках вы мечтаете? (Ответы детей)

Вот послушайте, какие отметки могут огорчать вас:

2 ученик.

А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва.
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры “2”.

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - “лентяя”. Почему, вы сейчас узнаете.

3 ученик.

С тройкой справится, скажу вам нелегко:
Тройка – это “как-нибудь” да “кое-что”,
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята: с тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала, слушать двойку перестала!

Учитель. Какая оценка радует всех и всегда?

4 ученик.

Вот лентяйка - единица!
Не хочу с тобой водится.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница - четыре!
Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней - цифра пять.
Вот всегда бы пять опять!

Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки!

А какой нужен всем ученикам документ, что называют “лицом ученика”? (Дневник)

Послушайте и посмотрите, что произошло однажды в царстве Дневника. [1]

У доски стоит “трон”. В класс входят Царь Дневник и его секретарь – Закладка.

Дневник садится на трон и говорит:

Дневник.

Между небом и землёй посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке (нет на карте этой точки)
Построены когда-то царёвы палаты.
В них живёт владыка-царь, местной сказки государь. (Надевает корону)
Называть себя привык я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка по названию Закладка
Это царский секретарь – полагается так встарь.

Закладка.

Секретарь-то у него сильно, братцы, ведь того…
Если что-то не по ней – удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится, если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер с Дневником мы ждали встречи.
Он в портфеле бог и царь - наш любезный государь.

Дневник.

Царь – Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел: обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест! Даже нет нигде окрест.
Если можно - помогите и невесту отыщите!

Закладка.

Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.

Ты мне здесь не ерунди и ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь, а не местный пономарь.

Закладка.

Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.

Вот сюда. Здесь о невестах.
Я им письма разослала и к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться, буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза, кто по нраву – сватай сразу.

Дневник.

Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка. Не стесняйтесь, заходите, лик Царю свой предъявите.

Входит Единица.

Единица.

Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа: мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется – мало не покажется!

Закладка. Так влезай скорей на ларь, почитай-ка нам букварь.

Единица.

Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси-ни-бум-бум.

Дневник.

Это что за кавардак? Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет! Брать такую мне не след!
Я же всё-таки государь - не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон – так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка. Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Двойка входит.

Двойка.

Вот и я! Невеста “ДВА” - полюбуйтесь какова!
Талия, фигура; и совсем не дура!

Закладка.

Сочини-ка нам стишок, чтобы Царь послушать мог.
Покажи нам свой талант, пусть сверкает бриллиант!

Двойка. (Во время своего выступления развешивает “2” на доске, на обратной стороне у которых задания по разным предметам).

Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты Царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться – ведь на то я и царица!

Дневник.

Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает, стук в дверь.

Закладка. Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Тройка. (Вместо “р” она говорит “л”).

Тройка.

Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна

Закладка.

Нет изъяна с виду, верно,
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся:
Во дворе трава. На траве дрова.

(Тройка несколько раз пытается повторить, но путает звуки)

Дневник. Нет, такая не годится, мне не след на ней жениться.

Закладка. Ждём вас, ждём вас. Проходите. Лик царю свой предъявите.

Входит четвёрка.

Четвёрка.

Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известье: в терему живёт невеста.
Просто диво, как умна, да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе, мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник. Что ж хорошее известье, приводи сюда невесту.

Четвёрка возвращается с Пятёркой.

Четвёрка.

Ради милого Царя я старалася не зря.
Вот тебе невеста, Царь!
Наш достойный государь.

Закладка. Ну-ка, ну-ка посмотрю… Обращусь я к букварю.

На странице 48 всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.

Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица! Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво! Царский трон займи по праву!

Закладка.

Царь недолго размышлял, в тот же день жениться стал.
В дружбе век они живут и друг друга берегут.

Дневник. Да, живём мы с Пятёркой дружно и друг друга бережём. И надеемся, что в этих дневниках будут только хорошие отметки! (Дневник, Закладка и другие участники сценки раздают дневники, которые подписаны, обёрнуты. В дневнике закладка лежит на нужной странице, и написано расписание на 2 сентября).

Учитель. Дневник, а ты не подскажешь нам, как нам избавится от этих двоек, ребята ведь их не получали?! (Учитель указывает на двойки, появившиеся на доске)

Дневник. Ай-ай-ай! Совсем забыл. Вот для вас письмо. (Подаёт учителю письмо в конверте).

“Здравствуйте, ребята! Когда вы соберёте картинку по таблице, которая перед вами на доске вы поймёте, кто вам хочет помочь! (Дети собирают картинку Афанасия-домового, - сквозного героя учебника по чтению, кто-то из детей догадывается, кто это, и учитель вывешивает портрет Афанасия и продолжает чтение письма..

На оборотной стороне “двоек” есть задания, если вы справитесь с ними, то не только исправите плохие отметки, но и получите от меня подарок, который передаст вам мой друг - Дневник. Я думаю, что этот подарок будет всегда рядом с вами в классе, станет вашим ТАЛИСМАНОМ.

Ваш друг Афанасий”.

Учитель. Ну вот, как здорово! Теперь всё ясно! А Дневник со своими товарищами будут у нас сегодня судьями. Им сегодня решать, какие отметки вам поставить! Итак, открываю первую двойку!

Математика

Решите задачи. У вас на партах – фишки и математические наборы. Я читаю задачи, а вам всего лишь надо показать правильный ответ на карточке. Тот, кто ответит правильно, получит фишку. У кого будет столько фишек, сколько я продиктую задач, тот получит “5”, …. А жюри наблюдает за всеми и разрешает поставить отметки в дневник.

Задачи

1. Мама жарит на обед своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет не съели дети в обед? (4) Итог.

2. На лужайке у реки расселись мотыльки.
3 сидели на ромашках, 8 на душистых кашках,
Да один мотылёк сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов сколько было мотыльков? (12) Итог.

3. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.
9 книжек про зверей, а 4 про детей.
Кто из наших ребятишек, скажет, сколько у мартышки книжек? (13) Итог.

4. На тропинке в лесок покатился Колобок.
Встретил Серого Зайчишку,
Встретил Волка, встретил Мишку,
Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.
Отвечай поскорей, сколько колобок встретил зверей? (4) Итог.

5. У Веры 3 яблока, а у Паши пара. А сколько яблок у них всего? А у кого больше? (Ответ и фишка). На сколько больше? (5 и на 1) Итог. Собрать наборы, фишки

Учитель. У кого 6 (5) фишек получают “5”…..Жюри согласны?

Откройте дневники, найдите 2 сентября – четверг и очень аккуратно поставьте заработанную отметку. Поздравляю вас, ребята, - это ваша первая отметка по математике.

На радостях танцуем “буги-вуги”!

Учитель. Открываю вторую двойку.

Русский язык

1. На доске предложения. Исправь ошибку, записав предложения правильно на листочках, которые у вас на столе. 1 человек к доске (Олеся Москалёва). Сверьте свои предложения с доской.

Сел кашу. Пю воду. Забил коля.

Учитель. Открываю третью двойку. Словарный диктант. К доске Редькина Саша.

Как пишем? (С красной строки, с заглавной буквы, через запятую)

Топор, капуста, работа, город, класс, шёл, яблоко.

Сверьте с доской, поменяйтесь с соседом листочком, поставьте отметку.

Учитель. Открываю четвёртую двойку.

Фонетический разбор.

1 вариант. Пень

2 вариант. Тень

К доске Гусев Дима и Гараева Камила. Проверьте, сверив с доской.

Учитель. Собрать листочки, передав жюри. Жюри поставят отметки и через некоторое время объявят нам.

Учитель. Открываю пятую двойку.

Литературное чтение

1. Добавьте имена: Папа … (Карло), Дед …(Мороз), Баба …(Яга), Сестрица (Алёнушка),

Доктор …(Айболит), Крокодил …(Гена), . Кот (Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн),

Черепаха …(Тортила), Почтальон … (Печкин), Старуха …(Шапокляк), Соловей …(Разбойник).

Учитель. Открываю шестую, последнюю двойку.

Жилище Бабы-Яги (избушка), имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди. (Иванушка),

второе название скатерть (самобранка), кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка), аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты? (Ступа), что потеряла Золушка? (Туфельку). Учитель ставит отметки отличившимся детям.

Жюри объявляет отметки по русскому языку

Учитель. Уважаемый Дневник, мы исправили все двойки, справились со всеми заданиями, так не пора ли вручить нам подарок?

Дневник благодарит ребят за хорошую работу и вручает подарок учителю КЛЮЧ - ТАЛИСМАН.

Учитель. На этом наш праздник – урок окончен.

В завершении нашего праздника давайте споём наш гимн.

Гимн начальной школы.

Муз. А.Пахмутовой к песне “Команда молодости”. Сл. И.Филатова

Гимн начальной школы

1

Бывает всё когда-нибудь впервые:
И самый первый шаг, и первый класс.
Всё те же мы и всё-таки другие,
Учиться в школе будем в первый раз.

Припев: А ты начало всех начал,
Ты – наш маяк, ты – наш причал.
Начальной школы добрый берег
С любовью и надеждой нас встречал.

2

Взрослеем мы у школьного порога,
Нам надо стать умней во много раз.
Четыре года – это очень много,
Как быстро пролетят они для нас.

Припев: А ты начало всех начал,
Ты – наш маяк, ты – наш причал.
Начальной школы добрый берег
С любовью и надеждой нас встречал.

3

Со школой мы расстанемся не скоро,
Ещё по морю знаний плыть и плыть.
Ни штили не пугают нас ни штормы,
С намеченного курса нас не сбить.

Припев: А ты начало всех начал,
Ты – наш маяк, ты – наш причал.
Начальной школы добрый берег
С любовью и надеждой нас встречал.

Список литературы

1. Фестиваль “Открытый урок”. Режим доступа: https://urok.1sept.ru

2. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., цыганок Л.В. “Открытые уроки”, 1-4 класс. Москва, “ВАКО”, 2008.

3. “Занимательная грамматика”, “ОМЕГА”, Москва, 1995.

4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А., “Словарные слова”, 1-2 классы, АСТ, Астрель, Москва, 2002.

5. Узорова О.В. “3000 задач и примеров по математике”, 2 класс, Издательство АСТ, “ Аквариум”, “Астрель”, 2000.

6. Петерсон Л.Г. “Устные упражнения на уроках математики ”, 1 класс, методические рекомендации, Москва, “ЮВЕНТА”.

7. Петерсон Л.Г. “Устные упражнения на уроках математики ”, 2 класс, методические рекомендации, Москва, “ЮВЕНТА”.

Презентация с фото-материалами