Тренинг межличностных отношений для учащихся 1-х классов

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: создать пространство повседневных взаимоотношений в детском коллективе, предоставить каждому ученику его личное пространство, проследить взаимоотношения в детском коллективе и научить детей сотрудничать.

1. Игра-разминка “Угадай животное”

Ведущий: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Давайте поиграем в игру “Угадай животное”. Нам нужно выбрать водящего, которому предстоит угадывать, каких животных вы изображаете. Все должны представлять разных животных. Как вы думаете, что для этого необходимо сделать?

Дети высказывают свои предложения. Ведущий должен подвести детей к выводу, что надо договориться друг с другом о том, кто какое животное будет изображать.

Ведущий: Вы очень хорошо справились с этим заданием, сумели изобразить разных животных. Как вы думаете, животным нравится жить в лесу? Почему?

Дети по очереди высказывают свое мнение.

2. Игра “Препятствие”

Ведущий. Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но, чтобы оказаться в лесу, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться различные препятствия, и их нужно суметь преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Встаньте все в колонну по одному за таким-то.

Называется имя ребенка. Желательно чтобы он был сообразительным и бойким.

Ведущий: Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. По дороге вам будут встречаться различные препятствия, которые можно преодолеть, сказать нам об этом и показать, как он станет это делать. Вы должны точно повторять его движения, преодолевая препятствия. По моему хлопку все останавливаются, водящий становится в хвост змейки и водящим становится тот, кто оказался первым в колонне.

3. Релаксация “Волшебная поляна”

Звучит спокойная музыка “Звуки природы”.

Ведущий: Наконец-то мы с вами попали в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте. Присядем и немного отдохнет. Устройтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна. Ее со всех сторон окружает лес или с одной стороны она плавно переходит в поле…. (Пауза). Какой именно лес растет около полянки? (Пауза). Большая ли ваша поляна, что есть на ней? (Пауза). Посмотрите, что за цветы на ней растут, есть ли холмики, отдельные кусты… Может быть, на ней есть съедобные ягоды? (Пауза).

Я медленно считаю до пяти, на счет “пять” все открывают глазки и рассказывают, какую полянку сумел увидеть.

Дети по желанию рассказывают о том, что им удалось представить.

4. Нарисуй поляну

Ведущий: Каждый из вас сумел увидеть свою волшебную поляну, чем-то ваши поляны похожи, но чем-то и отличаются. А сейчас попробуйте все вместе нарисовать нашу поляну. Постарайтесь, чтобы все могли принять участие в процессе. Попробуйте договориться друг с другом, кто что будет рисовать и в каком кусочке листа. Дайте возможность каждому нарисовать на поляне то, что он хочет. Время 10 минут.

Заканчиваем рисовать. Можно пройтись и посмотреть, какая получилась поляна. Если кому-то что-то не понятно, можно задать вопросы тому, кто это рисовал. Время 3 минуты.

5. Нарисуй себя

Ведущий: А теперь выберите место на волшебной полянки и нарисуйте себя.

6. Обсуждение. Просмотр картины

Дети озвучивают, что они рисовали, где нарисовали себя, какие чувства испытывали, понравилось ли работать вместе со всей группой, получилось ли сотрудничать, или, что мешало каждому прийти к единому мнению.

7. Песня “Настоящий верный друг”

Дети встают в круг берутся за руки и все вместе поют песню.