Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Клепы. Посуда"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

  • Учить классифицировать и группировать посуду: чайная, столовая, кухонная.
  • Формировать представление о материале и свойстве: дерево, металл, пластмасса, стекло…
  • Развивать мышление, творческое воображение, сообразительность.
  • Учить описывать посуду, опираясь на схему.
  • Упражнять в разрешении проблемных ситуаций.
  • Учить замечать и исправлять ошибки.

План занятия

- Ребята, здравствуйте! Я, Клепа, приглашаю вас в гости.

- Посмотрите, какая у меня большая, красивая квартира. Вчера разбирала коробки с вещами и нашла картинки-загадки. Хотите их разгадать?

- Я буду загадывать загадку, а вы найдите на картинке отгадку и обведите её фломастером. У каждой загадки свой цвет.

Зеленая загадка

На голове пуговка.
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

Красная загадка

На огне я стою
Еду вкусную варю. (Кастрюля)

Желтая загадка

Себе ничего не берет,
А всё другим отдает. (Ложка)

 - Как назвать одним словом? (Посуда)

- Что лишнее, почему?

- Приглашаю вас на кухню.

- Извините, не успела расставить посуду, помогите мне, пожалуйста.

Игра “Расставь посуду по символам”

На полках карточки - символы: солонка, торт, колпак и прихватка.

Дети расставляют посуду.

Делаем вывод, почему так расставили посуду (столовая, чайная, кухонная).

Клепа роняет железную кастрюлю: “Ой, разбилась моя любимая кастрюлька!”.

Дети успокаивают и делают вывод: не бьется – железная. (Если затрудняются, прошу помочь собрать осколки)

- Из какого материала делают посуду? (Или)

- Какая бывает посуда? (Стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая…)

Игра “Соседи”

В доме живет чайник. Одному ему грустно. Подберите ему соседей, по какому нибудь общему признаку. (Карточки – картинки)

Я столько нового узнала! Предлагаю поиграть.

Игра с мячом “Скажи наоборот”

(Хрупкая – прочная, светлая – темная, мокрая – сухая…)

- Ребята, давайте поиграем в игру – загадку.

- Я загадала какой-то предмет, попробуйте узнать, что это?

Дети задают вопросы, опираясь на схему.

Клепа на вопросы детей отвечает только “Да”, “Нет”.

Игра “Да – нет”

Например

  • Этот предмет создан руками человека ? (Да)
  • Это игрушка?... Мебель? … (Нет)
  • Это посуда? (Да)
  • Она Круглой формы? И т.д…

Поиграли, а сейчас я вас чаем угощу.

Ставлю глубокие тарелки. (Дети исправляют)

- Ой, извините, перепутала.

- Посмотрите, какие чашки у меня красивые, ручная работа. (Ставлю сделанные из салфеток). (Если дети молчат, наливаю в один воду)

Игра “Хорошо – плохо”

Дети рассказывают, чем хороша бумажная посуда и чем плоха.

Например: + она легкая, - быстро порвется и т.д.

Предлагаю сходить в магазин “загадок” и купить всё для чая.

Раздаю схемы.

 

Дети читают загадку – схему, (описывая предмет), выбирают и относят на стол.

Например: Эта посуда железная, круглой формы, серого цвета, нужна для заваривания чая – заварочный чайник.

Посуда стеклянная, круглой формы, прозрачная, нужна для того, чтобы в нее наливали варенье – вазочка для варенья – креманка.

Эта посуда сделана из стекла, значит, она стеклянная, овальной формы, коричневого цвета, предназначена для конфет – ваза для конфет – конфетница…

Все для чаепития готово, угощайтесь!