Современные технологии на уроке французского языка

Разделы: Иностранные языки


Песня занимает особое место на уроках фр.языка. Прежде всего для создания благоприятного психологического климата  и благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке. Вот уже несколько лет я использую сайт FLE на уроке для закрепления и контроля грамматического материала. В основе подготовки уроков французского языка лежит учение с интересом.

Использование сайта FLE позволяет учащимся, дистанцироваться от сложностей при изучении грамматики и лексики. Великолепная мелодия, знакомые слова популярных песен  усиливают возможность успеха.

 

Предлагаю таблицу  песен, с которыми  работают  на уроке учащиеся 7-9 классов.

Тесное сотрудничество с посольством Франции в г. Москве, а точнее с атташе Делятр , использование сайта<< Франкомания >> ( официального сайта французского языка в России) дало возможность работать на уроке  с песней и  фильмом (Enfantillage  DVD 1, Regards VI DVD1, Génération animée

d’après  Ministère des Affaires étrangères et européennes, Direction de la coopération culturelle et du français.

Современные образовательные технологии обеспечили эффективность использования учебного материала. Например проблемное обучение, целью которого является развитие познавательной деятельности, с использованием поисковых методов, позволяет активно усваивать знания и игровое обучение для вовлечения учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

 Использование на уроках сайта <<Франкомания>>обеспечивает личностно- деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков. Механизмом игрового обучения служат игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

 Работа с песней <<Ce n’est pas à une bêtise près>>.

 Задания трехуровневые, что позволяет работать с одной и той же песней и в 6 и в 9 классах.

Сначала учащиеся слушают песню, но очень быстро начинают подпевать, так как мотив задорный, лексика не сложная.

Затем считают сколько раз в песне звучит слово<< bêtise>>.

После чего выполняют упражнение на расширение словарного запаса по данной теме.

Затем, используя лексику, рассказывают о своих глупых поступках в детстве.

Самое трудное задание по второму языку это диалогическая речь, но последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач, разрешая которые учащиеся активно, легко, c интересом  выполняют задания, после чего составляют очень интересные диалоги, безошибочно используя  тематическую лексику из упражнений ранее предложенных.

Работа с фильмами:

<<7 Tonnes>>, <<Pamplemousse>>, <<Nocturne>>

 Дифференцированное обучение: (задания по фильму  трехуровневые) создает оптимальные условия для развития способностей учащихся и для вовлечения обучаемых в различные виды деятельности.  

Компетентностный подход к образованию и формирование надпредметных знаний  и умений позволяет расширить творческие возможности учащихся применяя знания французского языка занимать призовые места в многочисленных проектах  как например <<Грибоедовские чтения>>, <<Ломоносовские чтения>>

 В этом учебном году на уроке мы работали с песней для развития навыков аудирования  и устной речи (диалогической и монологической) в 6 классе. Е.Береговская подарила мне сборник <<Семь разноцветных нот>>. Для своего урока я выбрала песню <<Bonjour! Ça va ?>>.Начало урока продумала: мелодия песни без слов. Интрига и интерес к уроку был заложен.Учащиеся ждали продолжения урока. Аудирование самый сложный вид деятельности при изучении второго языка. Учащимся был дан  лист с незнакомой лексикой, им необходимо было подчеркнуть слова , которые они слышат в песне. Затем мы прослушали песню еще раз, чтобы выполнить второе задание: сколько раз они слышат слово  <<Ça va?>>. Затем составили список слов, которые уч-ся понимают. Для  понимания всех слов было предложено упражнение: соедини каждый рисунок с соответствующим ему словом. После выполнения этих упражнений мы перешли к монологической речи. Мы рассказывали о животных, перечисленных в песне. Какое  из них они хотели бы  иметь дома. Возможно ли это? Какие животные у них есть дома? Дети быстро нашли себе друзей. Больше  всего в этой группе оказалось любителей собак. Мы вспомнили рассказ по домашнему чтению <<Умная собака>> и инсценировали диалог.

 Эта песня  была выбрана не случайно. Обучающая задача урока:<<Повторение лексического материала и включение его в активную речевую деятельность >>  и развивающая задача <<Совершенствование навыков связной речи>>были достигнуты. Аудирование  не вызвало у уч-ся отрицательных эмоций и мы имели возможность в игровой форме, дистанцируясь от трудностей усвоить тематическую лексику.

 Уровень лексических знаний уч-ся позволил выполнить и воспитательную задачу:<<Забота  о птицах и бездомных животных >>. Выбор игрового метода, сущностью которого является усвоение учебной информации и вовлечение учащихся в творческую деятельность,  оказался залогом интересного урока и обеспечил личностно- деятельный характер усвоения знаний навыков, умений.