Интерьер своей комнаты

Разделы: МХК и ИЗО


Цель и задачи:

  1. Научить правильно, передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.
  2. Развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; и детально углублять понимание явлений перспективы.
  3. Воспитывать аналитические навыки в восприятии; усидчивость; аккуратность.

Оборудование: Альбом, простой карандаш, резинка, линейка.

Наглядность: схемы, таблицы, презентации, ПК.

Ход урока.

I. Организация класса, проверка готовности к уроку.

II. Беседа. Введение в тему урока.

- Сегодняшняя тема нашего урока: «Интерьер»- Это слово Французское.

- Слово «Интерьер» обозначает внутреннее пространство дома или здания. Человек построил города, поселки, деревни, которые площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома свою очередь, состоят из квартир.

В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек ( даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, учится, играет.

Презентация ПК

Сегодня мы с вами будем изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер.

III. Практическая работа

Построение интерьера комнаты под руководством учителя.

Учебные задачи: Построение объема комнаты по плану, выявляя основные различия по величине и взаимному положению между ближней и дальней стеной комнаты. Деление пола комнаты на квадраты паркета. Рисунок оконного переплёта на дальней, фронтальной стене комнаты. Основными требованиями к выполняемой работе являются: правильное изображение интерьера. Точное деление отрезков прямых. Передача пространства комнаты с помощью линий.


Схема №1

Вписать в пространственное изображение комнаты рисунок стола и стула. Найти им место на изображении пола комнаты. Нарисовать изображение других предметов в интерьере. Изобразить на столе натюрморт.

Основные требования к выполняемой работе: Правильно определить место на плоскости пола для каждого предмета. Научиться строить объемные предметы прямоугольной формы.

Смотрите, где находится в комнате это место. Вот оно на плане, а вот в интерьере комнаты. Найдите это место в своих рисунках и обведите.

Затем рисуется квадрат дальней плоскости стола аналогично ближней. Вопрос классу: «В чем отличие и сходство ближней и дальней плоскости стола?» Отмечается то, что при удалении квадрат не перестаёт быть квадратом, только становится меньше. Соединяя углы ближней и дальней плоскостей прямыми линиями, получаем объемную фигуру куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол.

 
схема №2

- А теперь давайте посмотрим, где у нас будет находиться передняя часть стола – это две передние ножки и верхняя крышка стола. Поднимем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов места для стола на полу. Если передняя часть стола квадратная, то где будет находиться верхняя часть стола? Указкой отмечаются возможные положения этой верхней части. А затем по желанию вызывается ученик, который на доске показывает, как определить это место. Причем подчеркиваются основные свойства квадрата - все стороны равны и углы прямые.

Чтобы превратить геометрическую фигуру куба в стол, накинем на верхнюю часть куба, которая у стола называется столешница, скатерть, свисающую по краям в виде волнистой линии. Все лишние линии, которые оказались, закрыты скатертью, вытрем резинкой. Затем покажем, что ножки имеют толщину и заканчиваются полукруглыми краями на тех местах, где они стоят на полу.


схема №3

Вот наш стол и готов. Что нужно ещё в нашей комнате? Чего здесь не достаёт? Конечно стула.

Если мы с вами сумели нарисовать стол, то стул для нас уже не проблема.

Самое главное для нас – найти место, где он будет находиться. Посмотрите на рисунок, который я повесил. Где здесь будет находиться стул? Сколько клеточек пола он будет занимать? Кто может показать на доске, где будет находиться стул?

Находим место для стула на полу. Поднимаем вертикальные линии ближней плоскости стула, находим верхнюю границу квадрата – это мы уже умеем.

Чем будет отличаться этот квадрат от квадрата плоскости стола? Он меньше. Самостоятельно рисуем дальнюю сторону стула и боковые стороны – получаем маленький куб.

Как нам теперь превратить этот куб в стул? – Правильно нужна спинка.

Стул нарисовать просто, если знаешь одно свойство – ставлю стул боком у доски посредине класса. Посмотрите - у него спинка равна высоте ножек. Поэтому поднимем у ножек, у которых находится спинка две линии вверх на высоту ножек над ними. А для того, чтобы нам не ошибиться – измерим высоту с помощью карандаша. Остаётся теперь нарисовать толщину сиденья, ножек и спинки, и стул готов.

Физминутка.

Теперь, когда мы закончили рисунок стола и стула мы можем оживить наш рисунок, добавив несколько деталей.

Эти детали вы можете нарисовать самостоятельно, правда иногда в таком рисунке делается ошибка. Вот какая. Рисую на столе кувшин или вазу, основание которой находится на линии края стола. Где здесь ошибка? – Правильно, кувшин стоит не в середине стола, поэтому рисовать его нужно начинать от середины. Вот так. Переделываю рисунок на правильный.

Завершение рисунка интерьера комнаты.

Рисунок предметов висящих на боковых стенах комнаты. Рисунок абажура свивающего с потолка. Добавление деталей оживляющих интерьер комнаты. Выборочная штриховка элементов интерьера. Выделение главного тоном и толщиной линии. Основные требования к работе: Целостное решение среды интерьера. Использование 3-х видов штриха светлый, средний и темный.

Итоги урока:

Прошу дежурных собрать работы учащихся и раскладываю вместе с ними или развешиваю с тем, чтобы получилась выставка работ учащихся.

Затем провожу оценивание работ учащихся по принципу соответствия их работ тем понятиям, о которых говорилось на уроке и требованиям к работе.

Выделяю лучшие работы. Если в отдельных работах есть существенные ошибки, прошу автора самого их найти, так как в сравнении с другими они хорошо видны.

Домашнее задание:

Прошу учеников завершить свои работы дома, если что-то необходимо исправить или доделать.

Говорю о том, что на следующем уроке мы завершим начатое задание, поэтому прошу детей не добавлять пока ничего другого и не раскрашивать.