Анализ школы по профилактике правонарушений за 2009/2010 учебный год

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


В 2009–2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над формированием всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, что определило основные задачи профилактической работы по предупреждению правонарушений, курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ:

  1. Повышать методическую грамотность учителей и воспитателей через семинары, курсы, психологические тренинги и т.д.
  2. Спланировать работу с родителями с целью повышения грамотности в вопросах психологии, педагогики, воспитания.
  3. Организовать правовой всеобуч воспитанников школы-интерната и их родителей.
  4. Осуществлять регулярный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, особенно состоящих на внутришкольном учёте.

Для решения данных задач педагогическим коллективом школы-интерната проведена определенная работа.

Индивидуальная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте, где с данной категорией воспитанников проводились беседы, совместные мероприятия, помощь в общественных делах и личных проблемах воспитателями, учителями– предметниками, педагогами дополнительного образования, наставниками, закреплёнными за обучающимися, членами администрации. Индивидуальные беседы обучающихся и их родителей с членами администрации, социальным педагогом отражены в Журнале индивидуальной работы с учащимися и родителями по профилактике правонарушений (90 индивидуальных бесед). В начале учебного года, 1 сентября проведена профилактическая беседа социального педагога с учениками 5–9-х, 11-х классов по профилактике правонарушений, по безопасному образу жизни.

Составлены и выполнены планы совместной работы школы с ОППН УВД на 2009–2010 учебный год.

В течение года ведётся активная работа по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Заведена картотека на детей, состоящих на внутришкольном учёте, и детей– сирот, индивидуальные планы на детей ВШУ, также заведён социальный паспорт на каждый класс школы– интерната, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом.

Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с воспитанниками и их родителями (беседы, консультации, посещение квартир, правовые всеобучи и т.д.). Выпускники 9 классов все поступили в средне– специальные учебные заведения (проведен контроль по учебным заведениям, составлена картотека на выпускников, документы переданы в Департамент образования). Также ведется контроль за посещаемостью воспитателями классов, социальным педагогом, старшим воспитателем, администрацией школы. Анализ посещаемости воспитанниками школы рассматривается ежечетвертно на заседаниях Совета профилактики.

В течение учебного года был организован досуг воспитанников школы, в том числе и детей, состоящих на внутришкольном учёте: спортивные секции и кружки (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, атлетическая гимнастика); профориентационные кружки “Юный железнодорожник”, “В мире железнодорожных профессий” и Школа юного репортёра; клуб встреч “Магистраль”; художественно– эстетический цикл кружков (“Мир искусств”), “Палитра рукоделия”, ансамбль танца “Созвездие”, “Свой стиль”, вокальная студия “Хорошее настроение” (Кремлёва Л.В.), кружок современной песни “Музыкальный калейдоскоп”. Все воспитанники школы посещают кружки и секции дополнительного образования. Некоторые из ребят посещают 2 и более кружков или секции, поэтому общее количество школьников, занятых в системе дополнительного образования, выше, чем число обучающихся в школе – 402 человека. В организации и проведении календарных праздников воспитанники принимали активное участие. Для учеников проводились обширные мероприятия, в рамках которых реализовывались способности воспитанников и открывались новые возможности ребят, что тоже способствует несовершению правонарушений учениками (Февраль – профориентационная сессия, февраль–май – месячник по гражданско-патриотическому воспитанию, декады по ДТП, по ЗОЖ и др.). Целью работы такой системы дополнительного образования является формирование активной жизненной позиции, личностное развитие школьников, содействие проявлению и развитию творческих способностей обучающихся, формирование гражданской позиции, создание условий для сохранения здоровья ребенка, его физического совершенствования, предупреждение возникновения проблем развития ребенка, содействие школьнику в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута, успешного решения проблем взаимоотношений с субъектами образовательной и повседневной деятельности.

С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на внутришкольном учёте, во внеклассных и общешкольных мероприятиях.

Проводились лекции, вечера встреч с работниками правоохранительных органов, врачами наркологической службы, ветеранами ВОВ, почётными железнодорожниками, шефами (26.01.10 – спортивная эстафета с приглашением ветеранов ВОВ и труда; конкурс рисунков по ВОВ, организованных ОЛУВДТ и руководством и др.).

В работе с родителями использовались следующие формы и методы: общешкольные собрания, индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей, родительские всеобучи (“Основы безопасности жизнедеятельности школьников” – 26.02.2010, старший инспектор ОЛУВДТ, майор милиции; “Основы здорового образа жизни” – 26.02.2010, врач – педиатр школы; “Семья – активный субъект формирования социальной ответственности молодежи” – апрель, 2010, социальный педагог и др.), лекции проводились по вопросам правового воспитания подростков и их родителей, привлекались специалисты (инспектора ОЛУВДТ; врач – нарколог по нашему районному участку, психологи и медицинские работники школы и другие), взаимодействие с родителями через общешкольные мероприятия (“Весёлые старты”, Дни здоровья и другие), Советы профилактики, классные собрания.

В течение учебного года был организован правовой всеобуч школьного коллектива: индивидуальные консультации и беседы с воспитателями по вопросам правовой грамотности обучающихся, правовой всеобуч школьников по статьям нормативно-правовых документов РФ (АК, УК, Конституции, ПДД и др.), внеклассные мероприятия (игры по ПДД, круглые столы, лекция “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, употребления вредных веществ”, беседы и т.д.).

С воспитанниками школы– интерната в течение учебного года проводились классные часы, минуты общения по предупреждению правонарушений, профилактике употребления вредных веществ; тесное взаимодействие с органами самоуправления в данном направлении, профилактические рейды (27 октября социальным педагогом и воспитателями проведены классные часы “Поговорим об ответственности” для учащихся 5,6,7 классов; 09.04.10 – профилактическая беседа со следователями ОМ– 4 с учащимися 7–8-х классов и др.).

Разработана программа для учащихся по ПДД. Занятия и мероприятия по пропаганде знаний о ПДД и профилактике, предупреждению детского дорожного травматизма проводятся систематически, по плану.

В сентябре 2009 года прошёл месячник по предупреждению детского травматизма на железной дороге. Организованы и проведены декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (с 1 по 30 сентября 2009 года и с 3 по 21 мая 2009 года), где воспитанников школы в форме классных часов, конкурсов рисунков, плакатов, оформлении стендов, демонстрации учебных фильмов, экскурсий по улицам города, игр, олимпиад, викторин, распространении памяток знакомят с правилами дорожного движения и закрепляют полученные знания. В течение декад воспитателями, инженером по технике безопасности организованы занятия по безопасности дорожного движения в 1–11-х классах с выходом на улицы города и в форме ролевых игр. 18 мая инженер по ТБ с отделения дороги с учащимися 3–4-х классов организовал просмотр видеоролика и мультфильма по профилактике ДТП, провел викторину и лекцию по данной теме.

В период с 14 по 24 сентября в рамках акции “Нет наркотикам” организованы общегородские оперативно-профилактические мероприятия. В школе проведены беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни. 23 сентября совместно с ОЛУВДТ организована профилактическая беседа с приглашением старшего оперуполномоченного наркоконтроля Федеральной службы по обороту наркотиков, с пресс-аташе ОЛУВДТ. 25 января проведены классные часы “Мы – за здоровый образ жизни”, где воспитатели использовали предоставленный материал (“Информация, которая поможет сберечь здоровье, выбрать правильный образ жизни”; “Подвижные игры народов России для детей”, “Активные игры для младших школьников”) Во II полугодии организована и проведена декада “Мы выбираем здоровье” (с 12 по 22 апреля 2010 г.). Для учащихся были организованы конкурсы рисунков, плакатов, профилактические беседы с представителями правоохранительных органов и наркологических служб, классные часы о ЗОЖ по возрастным звеньям нетрадиционной формы проведения (ролевые игры, беседы и лекции, игровые формы, защита газет и проектов), день здоровья, просмотр кинофильма по профилактике употребления вредных веществ. В ноябре 2009 года социальный педагог приняла участие в городском конкурсе образовательных программ по профилактике злоупотребления ПАВ (диплом II степени).

В конце каждой четверти организовывалось заседание Совета профилактики правонарушений, где изучалось и анализировалось состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение. Проведено 6 заседаний, 4 из которых по плану, 2 – внеплановых, где всего рассмотрено 11 обучающихся, приглашен 1 родитель.

В результате работы Совета профилактики на начало учебного года на внутришкольном учёте состоял 1 человек, в конце 1 четверти количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте увеличилось, поставлен еще один ученик за пропуски без уважительной причины, уход из дома. В результате индивидуальной работы с воспитанниками, одна из учениц снята с внутришкольного учета в конце 2 четверти решением Совета профилактики №5 от 24.12.09. В феврале 2010 снят еще один воспитанник с внутришкольного учета решением Совета профилактики №5 от 18.03.10, в связи с выбытием в детский дом.

Из неблагополучных семей воспитанников нет. В конце года на внутришкольном учете в категории “группы риска” учащихся нет. Динамика банка данных на начало и конец учебного года:

Приложение.

План по предупреждению правонарушений и профилактике употребления вредных веществ выполнен.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– отсутствие воспитанников, состоящих на внутришкольном учете в конце года;

– отсутствие воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.