Работа и мощность электрического тока. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Информационная карта урока.
Класс:
8.
Тема курса: Физика.
Тема курса: Работа и мощность электрического тока.
Тема урока: Электрические явления.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Формы организации: самостоятельная работа по рабочим листам.
Форма организации обучения: самостоятельная работа по рабочим листам.

Знать: основные понятия, обозначения физических величин, формулы, законы, названия приборов, правила подключения приборов.

Уметь: Пользоваться ПК, читать электрические схемы, сравнивать, решать качественные и расчетные задачи, определять цену деления измерительного прибора и его показания.

Проверить:

  • Знания: основных понятий темы (работа, мощность), обозначения физических величин (работа, мощность, напряжение, электрический заряд), формулы (работа; мощность, напряжение, сила тока), названия приборов (амперметр, вольтметр, часы, источник тока), правила их подключения;
  • Умения: читать электрические схемы, решать качественные и расчетные задачи, определять цену деления электрического измерительного прибора и его показания

Цель развития: Определять, анализировать, и объяснять явления, строить аналогию, доказывать и опровергать, устанавливать причинно-следственные связи, применять знания в новой ситуации, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.
Умение работать в группе.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проводники, лампочка, гальванический элемент

Микроцель учебной ситуации. Содержание учебной темы
Содержание учебной ситуации

 

Методы и средства обучения Формы организации учебной работы учащихся
1 Введение. Историческая справка.
Определение цели урока и учебных задач обучающимся.
Вступительное слово учителя. фронтальная
2 Актуализация знаний.

Проверка знания понятий на репродуктивном уровне.

Блиц-опрос по теме:
“Электрические явления”.
Тема “Электрические явления” (28 позиций в листе “Разминка”).
Устный ответ учащихся.
Блиц-опрос по теме: “Электрические явления”. Лист “Разминка”
Индивидуальная.
3 Решение расчетных и качественных задач.
Проверка умений решать расчетные и качественные задачи по теме.
Практическое применение знаний по теме: “Электрические явления”.
Расчетные и качественные задачи по теме: “Электрические явления” см. Приложение.
Практическая работа.
Решение типовых задач, с использованием ПК в режиме контроля
Групповая.
4 Исследовательская работа (буклет).
Проверка знаний на уровне применения в нестандартной ситуации
В рубрике: “Попробуй!” – тепло и электрический ток, “Это интересно”– Исследовательская работа.
Решение нетиповых качественных задач
Индивидуальная, групповая.
5 Сборка электрической цепи.

Проверка умения собирать
электрическую цепь при последовательном соединении проводников

Практическое применение знаний по теме: “Последовательное соединение проводников”.
Последовательное соединение проводников электрической цепи
Практическая работа.
Практическая работа “Сборка электрической цепи”

 

 

Групповая.
6 Анализ итогов урока.
Рефлексия индивидуальной работы и работы группы
Вывод о достижении целей урока.
Вывод о достижении целей урока обучающимися и умении работать в группе
Заключительное слово учителя.
Отчеты групп.
Фронтальная.
Групповая.

Презентация.

Приложение. Рабочий лист.