Конструирование уроков английского языка с использованием новых информационных технологий

Разделы: Иностранные языки


Если ваш ребенок оказался на берегу океана,
не стоит строить ограждения,
лучше научить его плавать.
Французская пословица

Для меня современный урок – рациональная комбинация актуальных педагогических и информационных технологий, превращающаяся в привлекательный и содержательный для учащегося ИКТ - мир. Хочется рассказать о том, как реализуются и вписываются в классно - урочную систему его базовые элементы. Три “кита”, на которых я строю свою работу - это три принципа:

  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип (учитель - член команды и координатор деятельности учащегося, а не только источник знаний);
  • принцип открытости, доступности и прозрачности.

Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение
Ты по-английски говоришь.
Учитель электронный светит,
И ты с него не сводишь глаз.
Задай вопрос и он ответит,
Он повторит тебе 100 раз.
Здесь на экране – мир волшебный,
Мир, управляемый тобой,
И ты не просто наблюдатель -
Участник, умник и герой!

Эти строки характеризует процесс обучения иностранным языкам на моих уроках. Предлагаю методическую разработку и дидактический материал мультимедийного урока английского языка по грамматике для учащихся 8-х классов по теме “A new day has come” (“Новый день настал”).

Цель урока: развитие коммуникативных навыков на основе употребления грамматического времени Present Perfect.

Задачи урока.

  • Активизировать употребление лексических единиц по теме “Досуг”.
  • Произвести сравнительный анализ грамматических структур: Past Simple и Present Perfect.
  • Активизировать общеучебные и информационные навыки.
  • Развивать толерантное отношение к сверстникам.
  • Повысить мотивацию в изучении английского языка.

Ход урока

1. Речевая разминка

T: Good morning, Boys and Girls! I am glad to see you. Let us start our lesson. How are you today?

Учитель выясняет настроение учеников, интересуется, как прошли каникулы.

Ch: I am 50/50. I am OK. I am fine. I am ill etc.

T: O’K, I see you are fine today because you had holidays last week. What did you do on holidays? How did you spend it?

Дети отвечают на вопросы учителя, используя разговорные выражения в Past Simple:

  • go for a walk
  • sleep a lot
  • read books
  • study English
  • buy new things
  • play computer games
  • meet with friends etc.

Ch: I have cleaned the computer. I have bought a new dress. I have visited Petersburg.

2. Введение в тему урока

T: The holidays are over and the new day has come . Let us listen to the song by Celine Dion “A new day has come”.

Учитель предлагает прослушать песню в исполнении Селин Дион, название которой аналогично теме урока.

Приложение 1

T: Did you like it? Look at the blackboard and translate the name of the song.

Учащиеся переводят предложение с доски.

T: Which grammar tense do we use here?

Ch: A new day has come. Предложение построено в Present Perfect.

T: It will be the grammar motto of our lesson.

3. Образование и употребление грамматического времени Present Perfect

T: The aim of the lesson is to compare Past Simple and Present Perfect.

Let’s remember some rules. Look at the screen!

Учитель демонстрирует презентацию в Power Point c основными характеристиками, формами образования времен и случаями употребления.

Приложение 2

4. Грамматический практикум

T: We‘ll have some practice. Please, name the correct tense.

Ученикам предлагается упражнение из презентации, на интерактивной доске дети определяют и подписывают грамматическое время в предложениях и объясняют случаи употребления.

Приложение 3

T: The next exercise is correcting the mistakes.

Дети выполняют интерактивное упражнение и исправляют грамматические ошибки в предложениях.

Приложение 4

5. Релаксация.

T: Let us relax, Boys and Girls!

Учащиеся делают гимнастику для глаз, следуя рекомендациям учителя.

T: Eyes up! Eyes down! Eyes to the left side! Eyes to the right side! Close your eyes! Open your eyes.

6. Устная практика

a) T: Now children we should make up different types of sentences in the Present Perfect

( + , - , ?). Use the next expressions:

  • Try tasty food
  • Clean the computer
  • Have car accident
  • Meet someone famous
  • Write a poem etc.

Дети составляют утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, используя слова-маркеры: already, yet, just, since, for.

b) Коммуникативная игра “Chain” (Цепочка).

T: You should ask each other what you have done on the holidays.

Ученики по цепочке задают общие вопросы друг другу и кратко отвечают на них.

Ch 1: Have you ridden the horse on holidays?

Ch 2: Yes, I have. Have you walked on holidays?

Ch 3: No, I haven’t… etc.

с) T: Now I wonder what you have done during your holidays?

Ch: I have bought a new coat, have cut my hair, have helped my mother about the house etc.

Учащиеся рассказывают о том, что они сделали во время каникул.

d) T: It seems to me that you had a good time during your holidays. I suggest you to find out the information and complete the chart about John’s and Helen’s holidays. I’ll give you 2 cards with their plans for holidays. You are to guess what they have done during last week.

Дети делятся на две команды. Одной предлагается распорядок дел Джона, другой план работы Хэллен. Противоположная команда не знает, что удалось сделать английским школьникам на каникулах. Это им предстоит выяснить в результате диалога. Учащиеся первой команды задают по очереди общие вопросы второй команде. Конечным результатом упражнения должно стать монологическое высказывание каждой команды о том, что сделали Джон и Хэллен, и что не удалось выполнить им во время каникул.

Приложение 5

7. Обобщение пройденного материала

T: I see you are well done! It is time to make some conclusions. Let us complete the grammar chart!

Дети вместе с учителем делают сравнительный анализ употребления Present simple и Present Perfect и заполняют таблицу, заранее приготовленную учителем, учитывая основные характеристики и случаи употребления.

Приложение 6

8. Контроль учебных знаний

T: I think it’s time to do the Grammar test. Please, children come up to the computers.

Дети выполняют грамматический экспресс-тест. Учитель может варьировать организацию выполнения упражнения и предложить парную, групповую или индивидуальную форму работы. Можно использовать печатный вариант теста для работы над ошибками.

Приложение 7

9. Подведение итогов. Домашнее задание

T: Thank you, Boys and Girls! You are well done!

Your home task is to make up the story or composition about the last holidays.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, объявляет оценки и знакомит с домашним заданием (написать сочинение в электронном виде о прошедших каникулах).