Внеклассное мероприятие в 9-м классе "Чистая вода"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Загрузить презентацию (1,1 МБ)


Мероприятие рассчитано на 1час.

Предложенное мероприятие проводится с применением ИКТ. Цели и задачи рассчитаны на любознательных детей с достаточно высоким уровнем мышления.

Структура мероприятия соответствует структуре продуктивного мыслительного акта. Мероприятие состоит из следующих этапов: мотивационный, подготовка к усвоению нового материала, актуализации знаний, подведение итогов, рефлексия. В начале мероприятия для создание эмоционального настроя учащиеся просматривают презентацию "Картины и репродукции о воде".

Особое внимание при подготовке отведено выступлению учащихся, которые будут выступать с презентациями "Неизвестная Каменка" и "Пискун". Эти выступления являются итогом работы учащихся в рамках элективного курса "Изучаем окружающую среду своего города". Данные выступлении должны привлечь учащихся класса к изучению окружающей природы родного города.

При выполнения теста учащиеся опираются на знания, полученные на уроках географии, химии, и биологии.

"От нас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательными к ней".

(Н.Рыленков.)

Цель: привлечение учащихся к работе по изучению водных ресурсов края, привлечение к изучению проблем экологического состояния водных объектов.

Задачи.

Образовательные.

  • Сформировать у учащихся представление о значении воды в природе и жизни человека. Познакомить учащихся с малыми реками Новоуральска и одним из неизвестных родников на территории Новоуральска.
  • Раскрыть проблему загрязнения воды в процессе хозяйственной деятельности человека.

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Прививать чувство бережного отношения к природе.
  • Продолжить экологическое и краеведческое воспитание школьников.

Развивающие.

  • Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
  • Совершенствовать коммуникативные умения.

Оформление:

  • Презентация "Картины и репродукции о воде".
  • Презентация "Неизвестная каменка".
  • Презентация "Пискун".
  • Приложение №1.
  • Приложение №2.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Ход мероприятия

№ этапа Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
1 Мотивационный этап.

Формулировка темы урока актуализация субъектного опыта учащихся

Приветствие: Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А с каким настроением вы начинаете наше занятие? Я надеюсь, с хорошим.

Демонстрация презентации

"Картины и репродукции о воде".

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружают.

- Что включает мир нашей планеты?

- Это природа! Наша жизнь неотъемлема от нее. Почему?

- Природа щедра и бескорыстна. Прислушайтесь к словам Л.Леонова: "Природа и мир вокруг нас - это громаднейшая книга, написанная мелким почерком. Её можно прочесть только в лупу. Любознательность к окружающему миру - это и есть твоё увеличительное стекло".

- Как вы думаете чему сегодня будет посвящено наше мероприятие?

 

В нашей беседе мы сейчас сформулировали тему мероприятия - кто сможет её назвать?

Слушают учителя, настраиваются на работу. Рассаживаются по группам (по 5 человек в группе)

 

 

 

 

 

- Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, люди.

- Природа кормит, поит, одевает нас.

 

- Наш урок мы посвятим воде.

- Поговорим о воде, как она прекрасна, что нужно делать, чтобы она не теряла своей прелести.

- Вода полная поэзией и прелести, трогает, волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

- Чистая вода (возможно будут предложены другие варианты).

Один учащийся записывает тему урока на доске.

 

Создание эмоционального настроя в процессе просмотра презентация

"Картины и репродукции о воде".

 

 

 

 

Демонстрация плаката со словами Л.Леонова.

2. Подготовка к усвоению нового материала - повторение знаний о воде, полученных на уроках природоведения, биологии, физики, географии и т.п. Я прошу вас вспомнить, что вы знаете о воде. Выполните небольшой тест.

Поменяйтесь тестами в парах, проверьте работу друг друга. Обсудите ошибки.

Выполняют работу, затем в парах проверяют и обсуждают. Работа в парах.

Приложение №1.

Демонстрация презентации "Правильные ответы".

4. Физминутка Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

Выполняют упражнения. Учитель или кто-то из учеников проводит разминку - игру для всех
5. Этап актуализации знаний. По территории г. Новоуральска протекают маленькие речки. Назовите их.

 

 

 

Малая река - чрезвычайно занимательный объект для экологического изучения. В рамках Областной программы "Родники" учащиеся нашей школы осуществили два проекта: "Малые реки г. Новоуральска" и "Неизвестный родник".

- Предлагаю выполнить работу по группам. От каждой группы выступает по одному представителю.

 

- Бунарка, Ольховая, Акулинка (в трубах), Казанка. Реки, текущие в промзоне и по окраинам города: Нейва, Каменка, Андреевка, Талая, Мироновка.

Слушают сообщения учащихся.

 

Задание группы №1. Составить план действий экологического десанта к реке.

Задание группы №2.

Составить обращение к жителям города о сохранение чистоты малых рек.

Задание группы №3.

Нарисовать листовку  по теме "Чистоту малым рекам!".

Задание группы №4

Составить план действий по исследованию неизвестного родника. Задание группы №5.

Составить правила поведения на территории около родника. Представители групп отчитываются о выполнение заданий.

Слайды № 4 - Демонстрация презентаций:

"Неизвестная Каменка",

"Пискун"

6. Подведение итогов.

Рефлексия.

Что нового мы сегодня узнали? Какая информация была знакомой? Какой этап был для вас наиболее интересен, понятнее всего?

Заполните лист самооценки.

Отвечают на вопросы учителя, Заполняют листы самооценки. Приложение №2