The word we`ve learnt. Семантизация лексики

Разделы: Иностранные языки


Цель: повторение и семантизация лексического материала.

Речь учителя – на русском языке с небольшим использованием английских клише, так как урок дается на начальном этапе обучения.

Ход урока

1. Good morning! Is everybody present? How are you? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.) Сегодня мы поработаем над активной лексикой и подготовимся к контрольной.

Итак, возьмите, пожалуйста, карточки, и вы узнаете, к какой команде вы будите сегодня принадлежать (преподаватель раздает карточки таким образом, чтобы общий уровень обоих команд был одинаков).

А теперь разделитесь по командам. Пусть те, у кого красные карточки сядут в ряд у окна, а те у кого синие – около двери.

Теперь возьмите по листочку бумаги и маркер. У вас есть две минуты, чтобы продумать название команды и написать его. Название должно быть на английском языке. (учитель пишет названия обоих команд на доске, где также будут писаться зарабатываемые баллы)

2. А начнем мы с небольшой словарной разминки. Сначала я поднимаю карточки с картинками для одной команды, которая должна назвать изображенные на них слова. На каждое слово у вас есть не более 5 секунд. Если слово не названо или названо неправильно, то вторая команда может назвать его. Потом команды меняются местами. Каждое отгаданное слово – 2 балла.

3. Сейчас у вас будет тренировка смекалки. Перед вами чайнворд. Найдите здесь 10 слов, написанных справа. Из оставшихся букв составьте еще два слова. Слова могут извиваться, но не по диагонали. У каждой команды свой чайнворд.

Молодцы! Прочитайте что у вас получилось. Правильно, а теперь другая команда, пожалуйста! Умницы! За каждое угаданное слово вы получите по 3 балла, а команда, решившая чайнворд первой – еще + 2 балла за скорость.

4. Вы когда-нибудь играли в настольные игры с кубиком и фишками? Только теперь, когда вы кидаете кубик, вы берете одну из карточек из стопки и отвечаете на вопрос. Если ответили правильно – идете вперед, нет – остаетесь на месте. Каждая команда играет 1 фишкой.

5. Посмотрите на доску. Каждой команде предложен свой кроссворд. Сейчас вы получите вопросы к нему. Выходите по одному человеку из команды и пишите ответ (вопросы выдаются уже у доски). Ошибки товарищей из команды исправлять нельзя (если ошибка на пересечении 2х слов она относится к первому написанному слову). Готовы? Начали!

Теперь проверьте кроссворд соперников. Вы увидели там ошибки? – исправьте их. За каждое верное исправление еще по 1 баллу.

6. Сейчас мы поиграем в “горячий стул”. Первая команда выбирает одного человека, который садится спиной к доске. Вторая придумывает короткое предложение с активной лексикой и пишет его на доске (например: It is a cat). Остальные члены первой команды пытаются объяснить, что написано, не называя самих слов. Можно использовать звуки и жесты. Потом команды меняются местами.

7. А теперь подсчитаем результат (баллы написаны на доске столбиками, отдельно для каждой команды). (Выбирается команда – победитель.)

Спасибо всем. Вы прекрасно поработали. На следующем уроке у нас будет контрольная на эти слова.

Данный урок рассчитан на 45 минут в быстром темпе. Возможно сокращение кроссворда или чайнворда. Пояснения к действиям учителя даются в скобках.

Приложение.