Великие люди Великой Британии

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


Цели урока:

  1. Закрепить и проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на уроках английского языка и истории.
  2. Развивать познавательный интерес, память, внимание. Вдохновить учащихся на творческую деятельность.
  3. Расширять кругозор учащихся.
  4. Развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации.
  5. Воспитывать у учащихся интерес и уважение к культуре и истории Англии.

Оборудование:

  1. Отрывок фильма “Генрих VIII”.
  2. Портреты королей Англии: Вильгельм Завоеватель, Генрих VII, Генрих VIII , Эдвард VI, Мария Кровавая, Елизавета I.
  3. Слайды “Хронологическая цепочка”.
  4. Папки с алгоритмами для работы на уроках истории.
  5. Слайды – тесты по истории, для проверки знаний (система дистанционного голосования).
  6. Бумага, маркеры.

The Great people of Great Britain – тема урока написана на доске
(1060–1603)

(Ведут 2 учителя – учитель английского языка на языке и учитель истории на русском языке.)

I) Speech drill. Today you have come here to summarize the whole information you have found in our home reading book “Great Britain”, in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we’ll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain.

And at first I want to ask you some questions.

  • Why was it necessary for England to have a strong king? (To rule the country).
  • The first person I’m interested in is William the Conqueror. Where was he from? What was he popular with? What did he do? (Сопровождается презентацией).
  • What was the next king Richard the Lion Heart famous for? (education, courage)
  • Is there any difference between Henry VII and Henry VIII? (Henry VII wanted peace and prosperity, friendly with neighboring countries, they were son and father, the son cruel, wasteful with money, spent on wars and maintaining the court)
  • Why was he against the church? (Couldn’t help him control the country, be divorced).
  • What did he decide to do? (Reformation)

It was difficult to understand anything about Reformation. Ирка Юрьевна, can you help us?

II) Reformation. Ирка Юрьевна – учитель истории и сообщения учащихся:

Генрих VIII – король, семьянин. Причин для прекращения семейных отношений с Екатериной Арагонской было несколько: желание иметь наследника престола мужского пола, встреча с Анной Болейн …Папа Римский отказался разводить Генриха и Екатерину. Чем обернулся отказ папы для Англии?

Что такое Реформация? Где она началась?

– Реформация началась в Германии. Реформация – это движение за переустройство церкви. Реформацию часто называют религиозной революцией” и т.д.

Как протекала Реформация в Англии?

– Генрих VIII всё-таки настоял на своём и развелся с Екатериной Арагонской. Развод он получил от епископа Кентерберийского, и он же обвенчал его с Анной Болейн. В 1534 г. парламент издал закон, объявивший короля и его преемников главой церкви в Англии. Реформация в Англии была начата “сверху”, в то время как в остальных странах Европы она была начата по инициативе народа.

III) So you can see that Henry VIII had a strong desire to have a male heir. Now many wives did he have? Why did he change them often? What are the names of wives who gave a birth to a child? (Catherine of Aragon – Bloody Mary, Anne Boleyn – Elizabeth, Jane Seymour – Edward VI) (Каждый ответ сопровождается слайдами с фотографиями Эдварда, Марии и Елизаветы.)

IV) Can you characterize some of them?

Учитель истории предлагает охарактеризовать исторические личности с помощью приема “синквейн”. Для того чтобы охарактеризовать людей, которые внесли большой вклад в историю Англии мы применим приём “Синквейна”. У вас на партах лежат алгоритмы. Работать будете в группах. Результаты работы необходимо оформить на листах бумаги.

1-я группа характеризует Генриха VIII.

2-я группа – Марию Кровавую.

3-я группа – Елизавету I. (После завершения работы по одному ученику от группы делают вывод. Листочки вывешиваются на доске.)

V) I have mixed everything. Can you help me clarify some dates? (Все сопровождается презентацией.) Учитель проговаривает даты, дети помогают наполнить их информацией.

1491 – Henry was born.

1509 – became the king (высвечивается хронологическая таблица).

VI) the most interesting date was 1547 when Henry the VIII died. He had got 3 children who will rule the country? (учащиеся смотрят эпизод исторического фильма о Генрихе VIII).

VII) Today I’m a little bit magician and I want to give you the opportunity to see some important characters Mary and Elizabeth. May be you want to ask them about things you haven’t found in different sources of information. (Noise).

Входят 2 ученицы, переодетые в костюмы того времени.

Ask them? (Полилог персонажей и учащихся.)

IX) Учитель истории.

На человеке, который стоит во главе государства лежит очень большая ответственность. От его поступков зависит судьба страны, жизнь его верноподданных. Какими должны быть короли? Чего они могут делать и чего не должны делать ни в коем случае. Сейчас мы с вами должны постараться определить какими королевами были Кровавая Мэри и Елизавета. Наша задача провести исторический суд.

X) Now I want you to be divided into 2 groups. Your task is to write about positive and negative sides of these 2 characters. (Делятся на 2 группы и персонажи присоединяются к ним. Играет музыка.)

Bloody Mary. Elizabeth. Ученик от каждой группы делает вывод

(Выводы вывешиваются на доске.)

Do you want to add anything? – Этот вопрос для персонажей, которые хотят может быть добавить в свою защиту.

XI) Учитель истории делает обобщение.

– Свои поступки и Мария, и Елизавета оправдывали заботой о стране и о народе. Несомненно, Елизавета смогла сделать намного больше. Именно она осталась в памяти народа как “добрая Лиззи” и день её коронации отмечали как народный праздник.

Дорогие ребята! В ходе подготовки к урокам по данной теме мы много и плодотворно работали и узнали очень много об истории Англии данного периода. В связи с этим я хочу у вас спросить, во время систематизации информации, не осталось ли у вас каких – то пробелов? Что бы вы хотели узнать ещё о данном периоде? (Ответы детей.)

Домашнее задание у вас будет творческим. Необходимо найти дополнительные сведения и подготовить сообщения по указанным темам в группах. (Домашнее задание на доске). Домашнее задание по истории:

1-я группа – Провести сравнение Генриха VIII и Ивана Грозного.

2-я группа – Связи между Англией и Россией в XVI веке.

3-я группа – Сопоставить две исторические эпохи, деятельность двух английских королев – Елизавету I и Елизавету II.

Home work.

1) Find information.

2) List of words which will help you translate some facts.

XII) You have worked hard let’s check up how well you absorbed the material. Проходит интерактивное тестирование с пультами голосования “Optivote”. По его результатам каждый получает оценку за урок.

XIII) Conclusion. (Все учащиеся и оба учителя (английский язык и история) делают заключение.)