Проект "Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи проекта:

  • воспитывать сочувствие, доброту к бездомным животным;
  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Сроки проекта: ноябрь месяц 2010 года.

Предварительная работа:

  • наблюдение за животными на прогулке, дворе;
  • решение проблемных ситуаций: «Как помочь собачке добраться до косточки», «Кошка на дереве»;
  • чтение рассказа: «Играющие собаки»; – разучивание стихотворением. Моравской « Хочу котенка», А.Силкиной «Пожалели мы котенка»;
  • беседа с детьми на темы: «С кем я дружу», «Как нужно заботиться о животных чтобы им хорошо жилось»;
  • дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди пару»;
  • разучивание песни: «Пропала собака».

Актуальность: на улицах города Елабуги с каждым годом становится все больше и больше брошенных животных. Кто же виноват в этом? Люди перестают и не хотят ухаживать за животными, поэтому не пускают их в дом. По вине людей многие кошки и собаки становятся бездомными. В нашем городе много таких животных. Равнодушие людей, безразличность приводит к увеличению бездомных животных. Люди не должны поступать жестоко по отношению к животным, потому что предательство порождает зло. Животные могут наброситься на детей и на взрослых. Так же они могут стать переносчиками различных заболеваний. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формирование характера ребенка.

Предполагаемый результат: формировать у детей бережное отношение к животным: не обижать их, заботиться о них; если в доме появилось животное – нести за него ответственность; оформить стенд с фотографиями «Наши маленькие друзья», привлечь к оформлению родителей.

Практическая деятельность

Содержание

Сроки выполн.

Ответств.

1. Беседа по иллюстрации: "Две кошки".

1 нед.

воспит.

2. Заучивание стихотворения: "Однажды я встретил бездомную кошку".

1 нед.

воспит.

3. Рисование на тему: «Мы – защитники животных».

2 нед.

воспит.

4. Кроссворд: «Животные».

2 нед.

воспит.

5. Лепка на тему: «Мой верный друг».

3 нед.

воспит.

6. Сочинение сказок о животных.

Каждую
пятницу

воспит.

7. Инсценировка стихотворения А.Силкиной
«Пожалели мы котенка».

3 нед.

воспит.

8. Занятие по теме: «Как грустно в непогоду мне».

4 нед.

воспит.

Работа с родителями: – оформление выставки: «Животные в нашем доме» – консультация: «Если в доме животное».

Материал: пособие: «Как приобщить ребенка к природе» С.Н.Николаева, (см. Приложение)

Занятие по теме: Как грустно в непогоду мне».

Цель:

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к картинам;
  • формировать навыки действенной готовности помочь животному;
  • учить принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личного опыта.

Ход занятия

Беседа с детьми:

– Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные на улицах нашего города? Бездомных животных создали мы – люди. Каждое брошенное животное чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Дети, а как можно помочь бездомным животным? (Ответы детей.)

Рассматривание картины, беседа по содержанию картины по следующим вопросам:

– Кто нарисован на этой картине?

– Как можно назвать эту картину?

– Я эту картину назвала «Как грустно в непогоду мне»?

– Кому здесь может быть грустно и почему?

– Как вы думаете, чем отличаются эти кошки?

– Какая из них бездомная, а какая домашняя?

– Как выглядит домашняя кошка?

– О чем думает брошенная кошка, по вашему мнению?

– Могут ли эти две кошки подружиться?

– Дети, а как бы вы сами назвали эту картину?

Воспитатель дает детям задание: вспомнить сказки, мультфильмы герои которых плохо относились к животным.

Игра: «Хорошо-плохо»

(Дети отвечают, что хорошо, что плохо по отношению к животным.)

  • Дразнить животных.
  • Дрессировать животных.
  • Дергать за хвост.
  • Играть с животными (напр.: догнать мячик).
  • Причесать шерстку щеткой.
  • Скидывать с высоты.
  • Кормить животных.
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.
  • Отвлекать животных во время еды.
  • Выгуливать собаку на поводке.
  • Лечить животных.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Котенок (автор Е.Благинина)

Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть его побили
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде
Так и быть зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть– как бархат,
Хвост– трубой
До чего ж хорош собой!

Воспитатель. Я думаю что вы никогда не будите обижать своих домашних животных, всегда будите любить и заботиться о них. Никогда не давать их в обиду, а только защищать и заботиться о них.
Материал в помощь подготовки проекта.

Пожалели мы котенка.(А. Силкина)

С Санькой мы шли и вели разговоры,
Смотрим, котенок сидит у забора –
Маленький, худенький, жалкий, слепой,
Ушки торчащие, хвостик дугой.
Жалобно, тихо котенок пищал,
Жался к забору и сильно дрожал.
Его я погладил и на руки взял,
Ткнулся он в куртку, сильней запищал,
Кто ж его бросил? Куда он такой?
Мы побежали с котенком домой.
Налили в блюдце ему молока,
Дали с капусткой кусок пирога.
Есть он сначала никак не умел,
Тыкался в блюдце и странно сопел.
Понял потом и поел молока.
– Глянь,– шепчет Санька,– раздулись бока.
Мама ворчит: – Для чего нам такой?
Выкинул кто-то. Он, видно, больной...
С Санькой мы вместе помыли котенка,
Вытерли насухо старой пеленкой.
Стал он пушистый, у печки заснул,
Мы же уселись с ним рядом на стул.
Долго сидели, почти не дышали.
– Хоть бы проснулся,– друг другу шептали.
Мама смотрела на нас и вздыхала.
– Ладно, ребятки,– она нам сказала –
– Пусть здесь живет он. Ну что за беда?
– Место найдется ему и еда.
Будет на печке он спать за трубой.
К лету, пожалуй уж будет большой...
К маме прижался я, маму обнял:
– Как я люблю тебя!– маме сказал.

Однажды я встретил бездомную кошку.

Однажды я встретил бездомную кошку,
Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
Я слышал, что вы заболели?
– Болела.
Так значит лежали в постели?
– Лежала на улице много недель,
– Бездомной мне некуда ставить постель.
Как странно,– я думал – что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
– Послушайте, кошка!
– Пойдемте со мной!
Темнеет и значит пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело.
Я – молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно о том : что каждому нужен,
Свой собственный дом.

Друг (Н.Грахов)

Творятся в мире чудеса –
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, огромного
Совсем – совсем бездомного!
И я привел его домой,
Кормил вареной колбасой.
Теперь мы с ним играем,
И прыгаем, и лаем!
Но брат сказал: – Бедняга!
Ведь это же – Дворняга!
Сосед сказал: – Уродина!
Ведь пес-то – Беспородина!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
– Мне не нужна порода,
– Мне нужен друг.

Удивительная кошка. (Д.Хармс)

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Щенок

На праздник щенка подарили Алеше.
Такой он красивый, какой он хороший.
Он даже ни разу не лаял пока,
Еще не бывало послушней щенка.
Вот вывел Алеша щенка на прогулку,
Я добрый щенок, я послушный щенок!
Зачем ты надел на меня поводок?

Хочу котенка (М.Моравская)

Кто ты? Бархатный медведь?
Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь
Что-нибудь живое.
Надоели куклы все,
Поезд мой мудреный...
Будто белка в колесе,
Вертятся вагоны...
Пискнул птенчик заводной
Так противно-тонко...
Уберите все долой,
Дайте мне котенка!