Модуль "Каша – пища наша" (Сборник методических разработок)

Разделы: Коррекционная педагогика


Модуль – часть какой-либо конструкции.

Модульный принцип организации воспитательно-образовательного процесса, на наш взгляд, является одним из эффективных методов работы с детьми любого возраста.

В традиционной системе работы педагогов все занятия разрознены, в модульной объединены между собой на основе сюжета или одной темы. Сюжет (тема) ведёт детей к конкретной цели, придаёт деятельности определённый смысл и положительную эмоциональную окраску, интегрирует многие виды деятельности, а также объединяет в процессе деятельности всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители, сотрудники школы) . Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, поиски клада и др.

Педагогами нашего образовательного учреждения были разработаны модули "Котовасия", "Каша – пища наша", "Как не удивиться, глядя на водицу", "Толерантность", "Чудо-дерево".

Работа по составлению модуля началась с выбора тематики и сюжета, который позволяет сделать цель работы понятной для детей. Удачно выбранная "завязка" придаёт модулю целостность, а у детей создаётся впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой или любимым делом.

Разрабатывая содержание модуля, мы стремились, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку, между занятиями присутствовала логическая связь, формы работы не повторялись, а были разнообразными. Обязательно учитываются возрастные особенности детей (т.е.работа ведётся с учётом ведущей формы деятельности, присущей каждому из возрастов). Последнее занятие (мероприятие) модуля – заключительное, на котором подводятся итоги проделанной работы. Оно должно быть наиболее интересными запоминающимся, поэтому проводится в виде праздника, чаепития, игры, дегустации…

Каждый из модулей позволяет на основе одной темы решать многие задачи.

В ходе реализации модуля "Чудо-дерево" обогащаются знания о деревьях, активно идёт экологическое воспитание, при создании своего "Чудо-дерева" развиваются, пусть элементарные, творческие возможности.

Модуль "Котовасия" не только расширил знания о домашних любимцах, но и способствовал углублению и совершенствованию межличностных отношений, формировал правильную позицию в отношениях "Я и живой мир".

Модуль "Каша-пища наша"

– формировал представления о правильном питании,

– пробуждал интерес к народным традициям,

– формировал навыки приготовления каш из разных круп,

– осуществлял просветительскую работу родителей в вопросах организации детского питания.

А итоговая развлекательная программа с коллективной дегустацией каш способствует не только эмоциональному подъему, но и единению на основе общего интереса всего детского, педагогического и родительского коллективов.

При работе на модульной основе возрастает роль игры. Ведь каждый модуль-это долгосрочная игра. На протяжении всех занятий по модулю дети охотно работают вместе с педагогами и родителями, раскрепощаются, всегда положительно, эмоционально реагируют на происходящее. Это позволяет говорить о том, что модули сконструированы удачно.

Каждый модуль несёт познавательную ценность: дети приобретают определённый объём знаний. Воспитательная ценность модуля заключается в том, что он позволяет охватить все стороны воспитания детей: сенсорное, экологическое, умственное, нравственное трудовое, эстетическое, проводить коррекционную работу. Социализация личности осуществляется за счёт того, что детям всё время приходится общаться друг с другом, планировать совместную работу и распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми: педагогами, родителями, а иногда и представителями других профессий. Личностно ориентированная модель обучения реализуется благодаря представлению детям возможности выполнять доступные и привлекательные для себя виды деятельности, работать в индивидуальном ритме.

“Каша – пища наша”

Цель: совместная работа образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, сотрудники школы, родители) на основе выполнения разных видов деятельности объединённых одной темой.

Задачи:

– продолжить формировать знания детей о правильном питании;

– пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанных со здоровым питанием;

– формировать у детей навыки приготовления каш разных круп;

– осуществлять просветительскую работу родителей в вопросах организации здорового детского питания.

Ход урока

Фото-материалы