Внеклассное мероприятие (начальные классы + музыка) по теме "День матери"

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа


Учитель: Здравствуйте дорогие наши бабушки и мамы. Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Сегодня мы снова встретились в нашем классе, что бы отметить этот весенний праздник солнца, света и любви.

Дети заходят в класс под музыку с шарами и ленточками. (Приложение 1)

Ученик:

Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

Учитель: 30 января указом президента установлено: последнее воскресенье ноября считать Днём Матери. Все стихи песни сегодня будут звучать для вас.

Все вместе поют “Песню Мамонтёнка” (Приложение 1), (Приложение 2)

Ученик:

В этот день счастливый, яркий
Мы поздравим мам своих.
Ведь сегодня праздник их!
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили.
Мамам мы стихи прочтем,
Дружно спляшем и споем.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
"Это мамочка моя!"

Учитель: Дети очень ждут этот праздник мам и готовят вам подарки и сюрпризы. А теперь посмотрите сценку, которая так и называется “ Сюрприз”: (Звучит музыка из песни “Сюрприз” Приложение).

Ученик: А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей…

Ученик: Ведь сюрприз готовить маме — Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне Или выкупаем тесто.

Ученик: Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок… Жаль, что ростом невысок…

Учитель: Дорогие девочки, мамы, бабушки! Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг.

Ученик:

Мамы бывают любые!
Но все они нам дорогие!
Деловые есть мамы, домашние,
Есть куда-то вечно спешащие.
Есть мамы всегда поющие,
Добрые есть, вездесущие.
Мамы, любящие готовить,
Мамы — “строгость” и “не прекословить”.
Мамы, вкусно всегда кормящие,
Но все они настоящие!
И каждая мама любимая...

В исполнении детей звучит песня “Мамино слово” (Приложение 1), (Приложение 2)

Учитель:

Много ночей не спали ваши мамы,  беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми,  умными, добрыми.

Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

Ученик читает стихотворение Марии Родиной “Мамины руки”:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.
Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят – у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду.
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей.

Ведущий:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: “ мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Учитель: А теперь мы споём частушки для наших мам. 

Исполняются частушки под фонограмму, каждый ребёнок по очереди: (Приложение 1)

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём!
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!

В мамин праздник
Папа сам сварил обед
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед:

Кипятил он молоко,
Отошёл недалеко.
Подошёл к нему опять:
Молока уж не видать!

Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.

Я под краном руки мыла.
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: "Какой позор!"

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поручила мама Мише
Вынуть косточки из вишен.
Миша сделать всё успел:
Кости вынул, вишни съел.

Во саду ли, в огороде
Помогал полоть Володя.
После помощи его
Не растёт там ничего.

Все:

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

Учитель:А теперь мы приглашаем вас гости на игровую программу.

Первый наш конкурс будет называться “Веникобол

Правила игры: Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Учитель:Молодцы вы очень хорошо справились с заданием , показали свои спортивные способности!

Учитель:А теперь следующий конкурс “ Модница”

Правила игры: Мамы с закрытыми глазами одевают своих детей.

Учитель: Спасибо мамы за такие наряды! Дети пройдитесь в своих нарядах! Следующий наш конкурс называется “ Узнай маму по голосу

 Правила игры: Несколько игроков – детей поворачиваются к залу спиной и хором говорят: "Мама! Поздравляем!". Одна из мам, на которую укажет ведущий, отвечает "Спасибо!".   Кто узнает голос своей мамы, тот получает фант (приз).

Учитель: А теперь давайте немного отдохнём и послушаем песню о маме, которая называется “ Мамин вальс” (Приложение 1), (Приложение 2).

Учитель: Отдохнули?

Дети: Да!

Учитель:

Тогда я вам прочитаю пословицы, а вы будете их заканчивать:

  • Нет милее дружка, чем…(родная матушка)
  • При солнышке тепло… (при матери добро)
  • Какова матка..., (таковы и детки)
  • Птица рада весне, а… (младенец матери)
  • Без отца полсироты.., (а без матери сирота)
  • Самое ценное и дорогое на свете – это… (отец и мать)

Учитель: Молодцы! А теперь продолжим наши конкурсы.

Следующая игра называется “ Ромашка”.

Правила игры: Дети на лепестках ромашки пишут ласковые слова о маме, а потом читают и соединяют их на доске.

Учитель: Ребята, какие вы молодцы, как вы любите своих мам!

Учитель: Следующий наш конкурс называется “ Модница”.

Правила игры: Мамы с завязанными глазами одевают девочек.

Учитель: Вы, молодцы победила дружба. А теперь дорогие мамы, послушайте: для вас поют Ваши дети:

Звучит песня “Мама”(“ Рано утром”) (Приложение 1), (Приложение 2)

Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо спели эту песню! А теперь мы снова можем поиграть! Следующая наша игра называется “Комплимент”.

Объясняю правила игры: Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят , обнимают и целуют в щеку.)

Учитель: Теперь, дорогие наши мамы, мы для вас покажем сценку, которую приготовили специально для вас.

(В центре стол, вокруг 4 стула.На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!”– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель:

Дорогие мамы!
Поздравляю вас с Днем Матери!
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Ученик:

Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.

Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Для всех мам звучит песня “Мама” (Приложение 1), (Приложение 2)