Занятия в "Школе будущего первоклассника"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Цель:

  • обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Основные задачи:

  1. Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  3. Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
  6. Развитие элементарных математических представлений.
  7. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  8. Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.
  9. Сказкотерапия – введение ребенка с его любознательностью и фантазией в окружающий мир через сказочные истории и приключения.
  10. Развитие воображения и творческих способностей.

Каждый день разбит на три занятия по 25-30 минут каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка.

Примерный тематический план занятий с дошкольниками.

1 день. «Первая встреча со школой. Знакомство.»

  1. Развитие речи. Развитие речи, внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной паровозик».
  2. Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
  3. Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.

2 день. «Школьные принадлежности.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра «Возьмём не возьмём».
  3. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.

3 день. «В магазин за покупками.» «У нас в гостях кукла Маша.»

  1. Развитие речи. Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
  2. Математика. Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.
  3. Письмо. Развитие мелкой моторики руки. Изготовление открытки к 8 Марта. Правила этикета.

4 день. «Наши верные друзья. Путешествие по сказке.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления. Аппликация «Гусеница» из геометрических фигур.
  2. Математика. Сравнение предметов, уравнивание, количественный и порядковый счет.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Рассказывание сказки.

5 день. «На грибной поляне.»

  1. Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация звуков.
  2. Математика. Решение примеров вида +1,–1, стихотворных задач.
  3. Письмо. Развитие пространственных отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.

6 день. «В гостях у сказки.»

  1. Математика. Понятия: перед, между, за. Счет предметов. Задачи.
  2. Развитие речи. Развитие речи. Сказкотерапия. Слог и слово.
  3. Письмо. Развитие мышления, пространственных отношений, слуховой памяти. Пазлы.

7 день. «Жители Африки.»

  1. Математика. Сравнение групп предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур.
  2. Развитие речи. Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
  3. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.

8 день. «В гостях у времен года.»

  1. Математика. Решение задач. Постановка руки. Узоры по клеточкам.
  2. Письмо. Развитие тактильной памяти, двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Игра «Времена года».

9 день. «Правила дорожного движения.»

  1. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На улице».
  2. Письмо. Развитие мышления, пространственной ориентировки, внимания.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.

10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»

  1. Математика. Прямой и обратный счет, решение примеров, состав чисел.
  2. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления.
  3. Письмо. Постановка руки. Игра «Паутинка».

Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см. Приложение).