Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Оборудование: карта с названиями этапов. Флажки по цвету команд и по количеству этапов.

Описание: В турнире принимают участие 2 команды по 5 человек. На доску крепиться карта с этапов. Та команда, которая выиграла данный этап, отмечает его на карте флажком своей команды. В конце турнира подводятся итоги: побеждает команда, флажков которой на карте больше.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники турнира знатоков. Иногда человек может оказаться в очень сложных и порой самых неожиданных ситуациях. И в таких ситуациях человеку необходимо рассчитывать в первую очередь на самого себя. Каждая из минут в таких ситуациях может оказаться решающей. И если знать, что надо делать, а чего нельзя делать, да к тому же не позволить застать случаю тебя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. И наш турнир направлен на то, чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах поведения в различных экстремальных ситуациях. В нашем турнире принимают участие две команды: за красным столом команда “Красных”, за зеленым – “Зеленых”. Оценивать выполнение заданий на этапах будет команда экспертов. (Представление команды экспертов).

(В экспертную группу можно привлечь представителей различных служб: пожарного надзора, горноспасателей, медицинских работников, сотрудников ГИБДД и т.п.).

Ведущий: И, если наши участники готовы, то начнем. А начнем мы наш турнир с простого, на мой взгляд, задания. Любому человеку, отправляющемуся в поход, нужно взять с собой необходимые вещи. Пожалуйста, команды, пройдите к месту сбора вещей.

I этап “Собери рюкзак”

Ведущий: Первый этап нашего турнира называется “Собери рюкзак”. Но его надо упаковать не только нужными вещами, но и сделать это правильно. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась с этим заданием. Время пошло.

(На дополнительных столах находятся предметы: рюкзак, палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая чашка, пластмассовая чашка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер и.т.п.).

Ведущий: Команды передайте свои рюкзаки нашим экспертам. А мы продолжаем.

II этап “Проложи маршрут”

Ведущий:Следующий наш этап “Проложи маршрут”. На ваших столах имеются топографические карты, на которых, обозначены: красным флажком место старта, зеленым место конечного пункта назначения. Вам необходимо проложить наиболее короткий маршрут движения от синего флажка – начального пункта движения до желтого – конечного пункта, учитывая особенности местности.

(Команды прокладывают маршруты).

Ведущий: Передайте свои проложенные маршруты команде экспертов, которые, в свою очередь, объявят нам итоги этапа “Собери рюкзак”.

(Эксперты объявляют итоги, а капитан команды-победителя отмечает данный этап на карте своим флажком).

III этап “Эрудит”

Ведущий: Следующий этап – “Эрудит”. Командам необходимо рассчитать зависимость тормозного пути автомобиля, движущегося по дороге в условиях гололеда, от скорости его движения. Данные необходимо внести в таблицу для значений V0 от 20 км/ч до 100 км/ч.

(Формула для вычисления тормозного пути: S=V20 / 2m g, где V0 – скорость автомобиля к началу момента торможения (в м/с), m = 0,20; g = 9,8 м/с 2

V 0 (м/с)

                 

S (м)

                 

Ведущий: Слово нашим экспертам – оценки за этап “Проложи маршрут”.

(Оценки командам).

IV этап “Скорая помощь”

Ведущий: Следующий наш этап носит название “Скорая помощь”. Командам нужно на практике показать приемы оказания первой медицинской помощи. У меня в руках карточки, на которых написано, при какой травме необходимо оказать медицинскую помощь. Пожалуйста, команды вытягивайте карточки. Оценивается правильность оказания медицинской помощи. “Пострадавших” вы можете выбрать из зала.

(Карточки с названием травм: перелом руки, поражение электрическим током, остановка дыхания, солнечный удар).

Ведущий: И вновь я предоставляю слово команде экспертов. Слушаем оценки за прохождение этапа “Эрудит”.

(По итогам этап отмечается на карте флажком).

V этап “Стихийное бедствие”

Ведущий: Следующий этап называется “Стихийное бедствие”.

Я буду читать текс, а вы должны определить о каком стихийном бедствии идет речь и рассказать о правилах поведения в случае его возникновении. Побеждает команда, которая наберет больше правильных ответов.

Карточки: № 1. Тяжелые, черные облака нависли над крышей дома, в комнате царил зловещий полумрак… Ветер крепчал с каждой секундой … Через несколько минут небеса разверзлись и обрушили на землю небывалые потоки воды. (Ураган).

Правила поведения при урагане: плотно закрыть двери, окна. Если ураган застал на улице, постараться укрыться в ближайшем прочном здании, подвале или естественном укрытии (овраге, канаве и т.п.). Двигаться нужно по возможности боком к ветру, прикрывая лицо от песка и грязи, не теряйте из вида ориентиры.

Карточка №2. … В квартире качаются светильники, двигается мебель… (Землетрясение).

Правила поведения при землетрясении: быстро (в течение 15-20 секунд после первого толчка) покинуть помещение, отойти от него на открытое место. Если это невозможно – укрыться в заранее выбранном месте: дверном проеме, в проемах внутренних вертикальных стен, углах, образованных капитальными стенами.

Карточка № 3. Сначала послышался гул, затем стены сотряслись от раската грома. Началась…. (Гроза).

Правила поведения во время: в лесу укрываться среди невысоких деревьев с густыми кронами; в горах и на открытой местности прятаться в яме, канаве или в овраге; все крупные металлические предметы сложить в 15-20 м. от себя; укрывшись от грозы, сесть, подогнув под себя ноги и опустив голову на согнутые в коленях ноги, ступни ног соединить вместе; под себя подложить, полиэтиленовый пакет, ветки или лапник, камни, одежду и т.д. изолируясь от почвы; в укрытии переодеться в сухую одежду, в крайнем случае, тщательно выжать мокрую.

Карточка № 4. Лежит снег. Температура днем + 1 ночью до – 5. В результате чего двигаться днем очень трудно из-за того, что на дорогах … (Гололед).

Правила поведения при гололеде: необходимо выбрать удобную обувь, на низком каблуке, с нескользящей подошвой. Передвигаться в условиях гололеда необходимо мелкими шагами, наступая при этом на “полную” ступни. В случае падения необходимо сгруппироваться и постараться упасть на бок, чтобы уменьшить последствия падения.

Ведущий: Эксперты Вам слово. (Итоги за этап “Скорая помощь”).

VI этап “Юные пожарные”

Ведущий: Наши участники засиделись, и я предлагаю им поразмяться. Завершающий этап нашего турнира называется “Юные пожарные”. Я приглашаю команды выйти из-за своих столов, и построится в команды-колонны. Перед вами самый настоящий огнезащитный костюм, в котором пожарные работают при тушении пожара. У каждой команды их по два, для того, чтобы наше соревнование проходило быстрее. Пока один участник бежит, следующий надевает второй костюм и т.д. Первый участник надевает костюм добегает до стойки и раскатывает пожарный рукав и возвращается обратно. Второй участник добегает до стойки и присоединяет ствол к пожарному рукаву. Третий участник – отсоединяет ствол от пожарного рукава. Четвертый – скатывает пожарный рукав, при этом начинает скатывать от линии старта. Пятый – приносит пожарный рукав на финиш. Чья команда быстрее выполнит задания – та и победитель.

(Проводится конкурс).

Ведущая: Команды, наверняка, почувствовали, как тяжела работа пожарных. И я предоставляю слово команде экспертов. Оценки за последние два этапа “Стихийное бедствие” и “Юные пожарные”. И общий итог нашего турнира “Сам себе МЧС”.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами, призами.