Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме "Умножение на двузначное число" (закрепление)

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи:

  • образовательная: закрепить знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике, упражнять в решение задач на пропорциональную зависимость: цена, количество, стоимость;
  • коррекционно-развивающая: развивать математическую речь учащихся; произвольное внимание;
  • воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, желание выполнять задание до конца.

Оборудование: “личная карточка ученика” (См. Приложение 1), индивидуальные карточки с домашним заданием (См. Приложение 2), индивидуальные карточки с устным счетом (См. Приложение 3), алгоритм “Умножение на двузначное число” (См. Приложение 4), алгоритм для проверки домашнего задания (См. Приложение 5), раздаточные примеры по теме, учебник. Математика. 7 класс: учеб. специальных (коррекционных) общеобразоват. учреждений/ Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2005.-ISDN 5-09-015156-3.

Ход урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация ранее изученного. Проверка домашнего задания.

Учитель. Проверим домашнее задание. Что было задано?

Учитель. Прочитайте задание.

Учитель. Проверим, используя алгоритм (См. Приложение 5).

Учитель. Посмотрите еще раз на свои работы. Вспомните критерии оценок и выставите себе оценку за первый этап урока в “личную карточку ученика”. (Несколько учеников комментируют свои оценки).

Учитель. Еще раз повторим умение выбирать математические действия в зависимости от выражения. Поиграем в дидактическую игру “Выбери и покажи знак” (См. Приложение 6).

4. Устный счет.

Учитель. Умение выбирать математическое действие в зависимости от выражения понадобится в первой части устного счета.

Самостоятельная работа по карточкам (См. Приложение 3). Задание разбирается. Обращается внимание на рациональное решение примеров. Используется взаимопроверка. Оценки выставляют друг другу в “личную карточку ученика”.

(Заслушиваются комментарии выставленных оценок).

Устное составление и решение задачи по краткой записи задачи. На доске вывешивается краткая запись задачи.

Решение разбирается. Ответы оцениваются. Оценки выставляются в “личную карточку ученика”.

Физминутка.

Учитель. Вспомните тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель. Повторим алгоритм умножения на двузначное число в стихотворной форме.

Учитель. На двузначное число?

Учитель. Ну и как же?

Учитель. Так ответьте ж, наконец!

5. Закрепление.

Учитель. Посмотрим, как вы справитесь с умножением на практике. Откройте учебник на странице 268 №35) и прочитайте задание. Что нужно выполнить в задание?

Учитель. О чем говориться в задаче?

Учитель: Сколько купили тумбочек? По какой цене?

Учитель. Сколько купили кроватей? По какой цене?

Учитель. Прочитайте главный вопрос задачи?

Учитель. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Учитель. Как найти стоимость тумбочек?

Учитель. Можем ли мы найти стоимость кроватей и что нужно для этого делать?

Учитель. Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? Как?

Учитель. Посмотрите внимательно на решение задачи и скажите, в каких действиях умножали на двузначное число?

Учитель. Давайте повторим алгоритм умножения на двузначное число в стихотворной форме и немножко отдохнем.

Учитель. Продолжаем работать практически. Вы видите примеры, сейчас каждый выйдет и выберет себе пример, где есть действие умножение на двузначное число. Проверьте свое решение с решением на обратной стороне. (Выставляются оценки в “личную карточку ученика”).

6. Итог урока. Тема нашего урока?

Чем занимались на уроке? С какой целью? (Выставление итоговой оценки за урок с учетом оценок из “личной карточки ученика”).

7. Домашнее задание стр.157 №514 (1 столбик)

8. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что именно понравилось? Поднимите руки, кто доволен своей работой, а кто недоволен?

 

 

Дети. Решить примеры на карточке.

Дети. Запиши примеры и реши их.

 

 

 

 

Дети. Умножение на двузначное число.

Дети (хором). А вы знаете, что мы? (Повороты туловища вправо и влево)

А вы знаете, умеем? Что легко умеем множить на двузначное число?

Дети. Да! Да!

(Наклоны головы вперед)

Дети. Очень просто!
(Круговые махи руками)

Дети. Умножаем единицы,
(Прыжки на одной ноге)
А потом десятки.
(Прыжки на другой ноге)
Главное не забываем-
Под десятками писать!
А потом все прибавляем.
Получаем результат!
(Прыжки на двух ногах)

Дети. Решить задачу.

Дети. В задаче говорится о тумбочках и кроватях.

Дети. Купили 21 тумбочку по 2136р. за каждую.

Дети. Кроватей купили в 2 раза больше, чем тумбочек. Цена одной кровати 1200 р.

Дети: Сколько всего стоит вся покупка?

Выполняем краткую запись в виде таблицы. Один ученик работает у доски.

Дети. Нет! Для этого нужно найти стоимость тумбочек и кроватей.

Дети: Нужно 2136 р. умножить на 21 тумбочку.

Дети. Нет. Найдем количество кроватей. Для этого 21 умножим на 2, а, затем, 1200 р. умножим на 42 и получим стоимость кроватей.

Дети: Нужно к стоимости тумб прибавить стоимость кроватей.

(Одновременно с разбором задачи ведется запись решения задач. Учитель выставляет оценки в “личную карточку ученика”).

Дети. В первом и во втором.

Дети: Умножаем единицы.
А затем десятки,
Главное не забываем
Под десятками писать,
А, потом, все прибавляем.
Получаем результат!

Дети: Умножение на двузначное число.