Спряжение глаголов. Интерактивные технологии на уроках русского языка. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  • формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;
  • проверить умение учащихся в образовании глаголов;
  • развивать речь учащихся;
  • закрепить навык правильного написания окончания глаголов;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход урока

Мин. чистописание с орфографической подготовкой.

- В данных словах найти орфограмму и прописать данную букву.

Аппетит

Перрон

Алмаз (дети выходят к SMART доске и записывают пропущенные буквы)
Грибной Чинить
Финиш Килограмм
Солнце Сварил
Забава

Пп Рр Ии Шш Лл Аа Зз Ии Мм Аа

- На сколько групп можно поделить данные слова? (по частям речи, по орфограммам)

Постановка темы и цели урока

- У любого времени года есть своя прелесть. А чем вам нравится зима?

И сегодня на уроке мы с вами будем лепить снеговиков, играть в снежки. За каждый правильный ответ в своей группе вы будете приклеивать по одной детали вашего снеговика. У какой группы получиться рисунок с большим количеством шаблонов, та группа и получит положительную отметку за урок.

Устный опрос (работа по таблице)

- Что такое спряжение глаголов? Как определить спряжение глаголов?

Работа над предложением.

А) Из данных слов составить предложение.

1 группа: Ударить, ночь, мороз, сильный (поставить глагол в прошедшее время) (Ночью ударил сильный мороз)

2 группа: Загнать, зверки, холод, в, норки (поставить глагол в будущее время) (Холод загонит зверьков в норки)

3 группа: Санки, стрела, с, горка, лететь (поставить глагол в настоящее время) (Санки с горки летят стрелой)

Б) Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения

  • Ночью ударил сильный мороз
  • Холод загонит зверьков в норки
  • Санки с горки летят стрелой

(проверка на SMART доске)

В) Морфологический разбор глагола (1 ученик от каждой группы на доске)

1 группа: Ударил - гл., нач.ф. - ударить, сов.в., II спр., прош.вр., ед.ч., м.р., сказуемое.

2 группа: Загонит - гл., нач.ф - загнать, сов.в., II спр., буд.вр., 3л., ед.ч., сказуемое.

3 група: Летят - гл., нач.ф. - лететь, несов.в., II спр., наст.вр., 3л., мн.ч., сказемоу.

4. Физминутка для глаз (на SMART доске (снежинка)

Закрепление пройденного.

Упражнение в определении спряжения глаголов. Среди этих глаголов найдите глаголы-синонимы.

(умолять, клянчить, выпрашивать, просить, стелить, дышать, видеть, побрить)

- Как назвать одним словом эти слова? (глаголы в неопределенной форме)

- На какие группы можно разделить данные глаголы? (1 спр., 2 спр.)

(дети выходят к SMART доске и делят на группы)

I спр. II спр.
Умолять Клянчить
Выпрашивать Просить
Стелить Дышать
Побрить Видеть

5. Устная работа по закреплению. Игра "В снежки"

Дети передают друг другу комок снега и называют глагол и его спряжение.

6. Творческая работа. (на листочках бумаги)

Помоги другу!

На улице мороз. Метель ::. дорожки. Ты ::: в тепле и ::..уроки. Вдруг ::: в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты ::.птичку. Синичка ::.. по снежку. Через стекло на тебя :::глазки-бусинки. Птица:: о помощи. Бедняжка сильно::::

(заметать, сидеть, готовить, слышать, видеть, ходить, смотреть, просить, голодать)

Вставь пропущенные глаголы, определить спряжение

7. Итог урока (на SMART доске) рефлексия. Показ получившихся снеговиков. Оценка учащихся. Домашнее задание ( придумать продолжение этому рассказу).