Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Цель: раскрыть характерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показать роль паукообразных в природе и практической деятельности человека.

Здоровьесберегающие задачи: активизация умственной деятельности; увеличение двигательной активности; предупреждение близорукости и нарушения осанки; снятие эмоционального напряжения в течение всего урока.

Оборудование: светофоры зеленые и красные (по числу учащихся), жетоны-паучки, жетоны сиреневого цвета, рисунки речного рака, паука-крестовика, муравья, карточки с названиями частей тела паука, задания для свидетелей, криминалистов, следователей, волны с названиями органов пищеварительной системы, рисунок ”Зоошутка”, изображения лиц человека – веселого и грустного, карточки с изображением лица человека (по числу учащихся), учебный видеофильм “Класс Паукообразные”, музыка из детективного фильма.

Ход урока (Приложение)

Приложение 1

Задание для свидетелей

  1. Прочитать текст на страницах 88 и 89 учебника (до значка >).
  2. Чем покрыто тело пауков?
  3. Определите сколько у паука отделов тела.
  4. Какие органы располагаются на головогруди паука-крестовика? Есть ли у паука усики? Сколько глаз у паука?
  5. Какие органы располагаются на брюшке паука-крестовика? Есть ли конечности на брюшке?
  6. Почему паук-крестовик имеет такое название?

Задания для криминалистов

  1. Прочитать текст на страницах 80-81, 90 (3 абзац) учебника.
  2. Рассмотреть рис.112, страница 81 учебника.
  3. Отметить особенности строения систем внутренних органов паука-крестовика:
  • пищеварительной;
  • кровеносной;
  • дыхательной;
  • выделительной;
  • нервной.

Задание для следователей

  1. Прочитать текст на странице 89–90 учебника.
  2. Рассмотреть рисунок 124 на странице 89.
  3. Как паук строит ловчую сеть?
  4. Для чего еще, кроме постройки ловчих сетей, паук использует паутину?