Вставка и форматирование таблиц

Разделы: Информатика


Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Цели урока:

  1. Формировать знания о приёмах работы с текстовым редактором и умения работать с таблицами.
  2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе.
  3. Воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть возможности программы MS Word.
  2. Выработать умения и навыки форматирования и редактирования текста, рисунка, таблицы.
  3. Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе MS Word для решения жизненной задачи.
  4. Развивать умение планировать собственную работу, а также аккуратность в работе.

Материальное обеспечение:

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютеры IBM PC.
  3. Проверочная программа на 4 варианта.
  4. Демонстрационные файлы.
  5. Файлы с заготовкой и рисунками для практической работы.
  6. Раздаточный материал с заданием к практической работе.

Литература: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11.М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006

Методы работы:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений.

Ход урока

1. Орг. момент.

Построение группы, доклад зам. ком. взвода о готовности группы к уроку. Приветствие.

2. Мотивация.

В повседневной жизни мы часто храним информацию в виде таблиц, это удобно и наглядно. Как вставить таблицу в документ, как её отформатировать вы узнаете на нашем уроке

3. Постановка целей.

Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.

– Научиться работать с таблицами.

План урока и критерии оценки ( на доске) и озвучиваются преподавателем:

  1. Проверка сам. подготовки (5 баллов)
  2. Разминка (max=1 балл)
  3. Разбор нового материала
  4. Практическая работа (max=5 баллов)

Критерии оценки:

отметка “5” – за 10-11 баллов,

отметка “4” – за 8-9 баллов,

отметка “3” – за 5-7 баллов,

отметка “2” – менее 5 баллов.

4. Проверка самподготовки.

На самподготовку была задана самостоятельная работа по вариантам и § 9.3. Качество выполненной работы проверит компьютер. Сядьте за ПК, откройте программу в соответствии с вашим вариантом (variant1.exe, variant2.exe, variant3.exe, variant4.exe). На проверку даётся 5 минут.

1 вариант

1. Сколько байт в пяти килобайтах?

2. Объем сообщения – 7,5 кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

3. Мощность алфавита равна 64. Сколько кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

4. Сколько существует различных последовательностей из символов “плюс” и “минус”, длиной ровно в пять символов?

5. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, что получится?

2 вариант

1. Каково максимальное количество страниц книги (32 строки по 64 символа, 1 символ занимает 8 бит), которое поместится в файле объемом 640 Кбайт?

2. Мощность алфавита равна 256. Сколько кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

3. Объем сообщения равен 11 кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита?

4. Шахматная доска состоит 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

5. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, что получится?

3 вариант

1. Каков информационный объем журнала, состоящего из 20 страниц, если на странице помещается 64 строки из 70 символов. Ответ записать в битах и мегабайтах.

2. Двое играют в “крестики-нолики” на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?

3. Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов, которые кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов?

4. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

5. Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, что получится?

4 вариант

1. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.

2. Сколько различных символов можно закодировать 8 битами?

3. Какое минимальное кол-во бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?

4. Сколько целых чисел со знаком можно записать в 1 байт?

5. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

5. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Включена интерактивная доска и программа Word. Ответ сопровождается показом. Опрос по вопросам:

  1. Что называют текстовым редактором?
  2. Перечислите основные функции текстового редактора?
  3. Что называют редактированием текста?
  4. Перечислите основные правила ввода текста.
  5. Как удалить символ, стоящий слева от курсора?
  6. Как удалить символ, стоящий справа от курсора?
  7. Как удалить слово (абзац)?
  8. Что такое форматирование текста?
  9. Как форматировать шрифт?
  10. Как форматировать абзац?
  11. Как сделать границы и заливку текста?

6. Введение новых знаний и закрепление на конкретных примерах. Рассмотрим примеры таблиц (демонстрация таблиц). Информация структурирована в таблицах и это удобно для восприятия. Дадим определение таблицы.

Определение. Таблица – это универсальная структурированная форма организации данных.

Структурные элементы таблицы: строка, столбец, ячейка. Операции с таблицей Вы можете выполнить через меню Таблица. Рассмотрим операции, относящиеся к редактированию.

Редактирование таблицы.

  1. Вставка таблицы. Алгоритм: Таблица ® Вставить ® Таблица® определить параметры таблицы® Ок.
  2. Добавить строки или столбцы. Алгоритм: курсор в ячейке ® Таблица® Вставить ® Столбцы справа (слава) (строки сверху или снизу).
  3. Удалить лишнюю строку (столбец). Алгоритм: курсор в ячейке ® Таблица ® Удалить ® Столбцы (Строки)
  4. Объединить ячейки. Алгоритм: выделить ячейки для объединения ® Таблица ® Объединить ячейки.

Форматирование таблицы.

! Прежде чем отформатировать объект его нужно выделить.

Таблицу можно отформатировать с помощью меню Таблица ® Автоформат таблицы… Демонстрируются стили таблиц. Часто пользователь сам выбирает стиль форматирования, для этого он использует меню Таблица ® Нарисовать таблицу. Демонстрируются возможности предоставляемые окном Таблицы и границы.

7. Самостоятельная работа.

Открыть файл Пистолеты.doc

Отформатировать документ в соответствии с параметрами:

Установить параметры страницы: левое 2 см, остальные по 1 см.

Заголовок: размер шрифта 20пт, все прописные, с тенью, интервал разреженный на 3пт

Основной текст выровнен по ширине, первая строка – отступ на 2 см, размер шрифта 10 пт.

Набрать таблицу по образцу (ширина 16 см). Вставить рисунки из папки Пистолеты. Название таблицы: размер шрифта 16 пт, все прописные.

Сохранить документ в своей папке под именем Современное оружие.doc (образец)

Пистолеты и пулеметы

Что такое современный пистолет или револьвер? Почему эти "изделия" из металла и (в последнее время) из пластика пользуются столь высокой популярностью по всему миру? Возможно, потому что они имеют небольшие размеры, умеренный вес (ну, почти все) и могут обеспечить достаточную огневую мощь, достаточную не только для самозащиты, но и для ведения наступательных действий. Полуавтоматические пистолеты используют небольшую часть энергии сгорающего при выстреле порохового заряда для того, чтобы экстрагировать из ствола стрелянную гильзу, взвести курок или ударник и дослать новый патрон в патронник. Патроны как правило расположены в коробчатом магазине, размещаемом в рукоятке пистолета. Коробчатые магазины могут содержать до 15 патронов (и даже больше) в один или два ряда, и позволяют быстро перезаряжать оружие. Револьверы названы так из-за вращающегося (revolving) барабана, в котором находятся патроны. Обычно барабан револьвера содержит 5-7 патронов, некоторые револьверы калибра .22 (5,56мм) могут содержать до 10 патронов. Патроны в барабане могут перезаряжаться двумя основными способами – один за одним, как, например, у Colt PeaceKeeper или Нагана (и большинства старых – 19 века – револьверов), или все сразу – когда барабан выщелкивается на специальном рычаге вбок (влево, в большинстве случаев) или когда рамка переламывается, открывая казенный срез барабана. При этом специальная деталь-экстрактор выбрасывает стреляные гильзы из барабана. Новые патроны вставляются по одному либо при помощи специальных обойм-спидлоадеро ("speedloaders").

Основные характеристики

Наименование

Страна Калибр (мм) Длинаь(мм) Вес (г)

Емкость магазина (барабана)

(шт.)

Вид

Пистолеты

ТТ (Тульский Токарев)

Россия

7,62х25

116

910

8

Beretta 9000S

Италия

9х21

168

730

10

Маузер М2

США

45 АРС

174

900

8

Револьверы

Colt “Python”

США

357магнум

240

1100

6

МР 412

Россия

357магнум

232

900

6

8. Оценить работу кадет.

9. Определение д/з. Задание на самоподготовку: Ответить на контрольные вопросы (см. Приложение).