"Своя игра". 9-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике и другим школьным предметам;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Правила проведения игры:

В игре участвуют две команды – ученики 9 -х классов. Игра начинается с жеребьевки, в которой принимают капитаны команд. В двух раундах на экране появляются таблицы с темами вопросов и количеством баллов за правильный ответ. По таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру жеребьевки. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. На вопросы команды отвечают по очереди. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник, зарабатывая половину суммы баллов. Если ни одна из двух команд не дала правильного ответа, то предлагается ответить болельщикам. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.

В финальном раунде отвечают на один вопрос. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Стоимость финального вопроса определяет команда самостоятельно. После подведения итогов объявляется победитель игры.

Ход игры

1) Отборочный тур (жеребьевка).

2) 1 раунд – “Царица наук”.

3) 2 раунд – “Предметное ассорти”.

4) Финальный раунд.

5) Подведение итогов игры.

Вопрос жеребьевки:

Две дюжины помножить на три дюжины. Сколько получится дюжин?

(12 2) (12

1 раунд – “Царица наук”

Функции и графики

100 баллов

Какая из прямых у = 4х, у = 2х + 1 или у = - 1/2 х не проходит через начало координат?

Проходит ли она через точку А(-2; 3)?

Ответ: у = 2х + 1 , она через точку А(-2; 3) не проходит, т.к. 3 -3.

300 баллов

Вычислите координаты точек пересечения графиков функций y = х2 – 10 и y = 4х + 11

Ответ: А(-3; -1), В(7; 39).

500 баллов

Парабола y = - х2 + ах + в пересекает ось абсцисс в точке (-5; 0), а ось ординат в точке (0;5). Найдите а и в.

Ответ: а = - 4, в = 5.

Неравенства

100 баллов

Решите неравенство 3х – 4(х + 1) < 8 + 5х

Ответ: х > -2

300 баллов

При каких значениях параметра m уравнение 4х2 – 2mх + 9 = 0 не имеет корней?

Ответ: -6 < x < 6.

500 баллов

Сколько решений неравенства 3х2 – 5х – 12 > 0 содержится среди чисел -2, 0, 1, 3?

Ответ: 2

Проценты

100 баллов

Цена товара соответствует 600 руб. Сколько будет стоить товар, если его цену поднимут на 15%?

Ответ: 690 руб.

300 баллов

В походе приняли участие 20 девочек и 60 мальчиков. Сколько процентов мальчиков по отношению к общему количеству ребят участвовали в походе?

Ответ: 75%.

500 баллов

В начале года в городской библиотеке было 50 тысяч книг. К концу года 10 тысяч списали и купили 16 тысяч новых. На сколько процентов увеличился за год библиотечный фонд?

Ответ: на 12%.

“Корни”

100 баллов

Расположите числа 5 ; 7; 3; 4 в порядке возрастания

Ответ: 4 ; 7; 5 ; 3

300 баллов

Одна из точек на координатной прямой соответствует числу v76.

Какая эта точка?

Ответ: точка N.

500 баллов

Вычислите:

Ответ: 2

Действия со степенями

100 баллов

 

300 баллов

 

500 баллов

Расположите в порядке возрастания числа:

Алгебраические выражения

100 баллов

Ответ: - 5/12

300 баллов

Найдите значение выражения:

Ответ: 3

500 баллов

Найдите значение выражения:

Ответ: 1

2 раунд – “Предметное ассорти”

Тема 100 баллов 300 баллов 500 баллов
Физика Сколько миллиампер в

0,25 А?

1) 250 мА;

2) 0,025 мА;

3) 2,5 мА;

4) 25 мА.

Ответ: 250 мА

Строение атома

открыл…

1) Томпсон;

2) Чедвик;

3) Резерфорд;

4) Ампер.

Ответ: Резерфорд

Назовите внесистемные единицы измерения энергии

1) кг • м2 с2,

2) кг • м2 / с2,

3) кг • м2 / с2,

4) кг • м2 с.

Ответ: кг • м2 /  с2

Химия Вещество, раствор которого проводит электрический ток.

Ответ: электролит

Какой вид связи в молекуле аммиака?

Ответ: ковалентная полярная связь

Чему равна массовая доля цинка в нитрате цинка?

Ответ: 34 %

Информатика Какая связь между городом в Англии, ружьем и одним из элементов компьютера?

Ответ: Они называются одним словом Винчестер

Модем, передающий информацию со скоростью 14400 бит/с, может передать страницу текста (1800 байт) в течение:

а) 1 секунды,

б) 1минуты,

в) 1 часа,

г) 1 дня.

Ответ: 1 секунды

Три из четырех программ имеют одинаковое функциональное назначение.

Какая программа не подходит в эту группу?

1) Dreamweaver;

2) FrontPage;

3) Power Point;

4) Webdeveloper.

Ответ: PowerPoint, все остальные для создания сайтов

Биология Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

А) И.И. Мечникова,

Б) Л. Пастера,

В) Ч. Дарвина,

Г) И.П. Павлова

Ответ: Ч. Дарвина

Какую систему органов образуют железы внутренней секреции человека?

Ответ: эндокринная

У детей возможны изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина это происходит?

а) А, б) В2, в) С, г) Д

Ответ: витамина Д

“Слово – не воробей” Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”?

Ответ: Евклид

Чьи это слова: “Математика – царица наук, а арифметика царица математики”?

Ответ: Карл Фридрих Гаусс

Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?

Ответ: М.В.Ломоносов

Моя малая Родина Сколько городов в РМЭ?

Ответ: 4: Йошкар-Ола; Волжск; Козьмодемьянск; Звенигово

Год образования города Йошкар-Олы?

Ответ: 1584 г.

Год образования Республики?

Ответ: 1920 г.

Финальный раунд “Линия жизни”

На памятнике древнегреческому математику Диофанту начертано: “Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую – отрочество, седьмую – юность. Затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через 5 лет у него родился сын, а когда сыну минуло 4 года, Диофант скончался”. Сколько лет жил Диофант? [84 года]

Презентация