Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла"

Разделы: Технология


Цели урока:

Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.

Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.

Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.

Тип урока: комбинированный.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: мастерская трудового обучения; компьютер; заготовки тонколистового металла; ножницы.
  2. дидактическое обеспечение: учебное пособие; рабочая тетрадь; технологическая карта на изготовление изделия; компьютерная презентация, тест-задание.

Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.

Ход урока

1.Организационный момент (запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока.

(Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки)).

2. Проверка теоретических знаний: тест-опрос (приложение 1)

На доске зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока.

Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус.

Учащимся раздаются вопросы, ответом является буква. В итоге должно получиться слово ЭСТЕТИЧНОСТЬ (свойство изделия, отвечать определенным требованиям: привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее декоративное оформление).

3. Практическая часть.

Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас продолжим изготовление изделия из жести.

Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности

при ручной обработке металла, при работе с электродрелью.

При ручной обработке металла:

  • Работай только исправным инструментом;
  • Применяй инструмент только по назначению;
  • При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
  • По линии резания не подставляй пальцы левой руки;
  • Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.

При сверлении:

  • Надежно закрепляй заготовку;
  • Не допускай перекоса и биения сверла;
  • Работу начинать только с разрешения учителя;
  • Установку сверла производить только после остановки двигателя;
  • Стружку убирать только щеткой-сметкой.

Дежурный раздает заготовки и инструмент, технологические карты.(Приложение 2)

Сейчас продолжим изготовление цветка согласно технологической карты.

Самостоятельная работа обучаемых.

В процессе выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения операций, консультирует и помогает в случае затруднений. Следит за соблюдением правил техники безопасности.

Уборка рабочих мест.

Заключительная часть:

Наше изделие выполнено из тонко-листовой стали.

Сталь – долговечный материал, не выделяющий вредных веществ. Заметим, что для изготовления цветка мы используем бытовые отходы в виде консервных банок, что способствует улучшению состояния окружающей среды.

Провести анализ выполненных работ (отметить наиболее удачные).

Указать типичные ошибки, проанализировать их причины.

Итог урока:

Сообщение о достижении целей.

Оценки результатов труда, выставление оценок.

Мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.