Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звука в словах и словосочетаниях "Путешествие по стране звука [с]"

Разделы: Логопедия


Цель урока: Автоматизация звука “С” в словах и словосочетаниях.

Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

– учить точно и полно отвечать на вопросы;
– формировать лексико-грамматический строй;
– упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
– автоматизировать звук “С” в словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
– развивать логическое мышление, внимание;
– закреплять цвета и геометрические фигуры;
– развивать тонкие движения пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

– формировать положительные установки на участие в занятии;
– умение слушать логопеда;
– воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости.

Оборудование: веселый паровозик с геометрическими фигурами, картинки, спички.

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы вновь поговорим о звуке С.

И сейчас на этом замечательном паровозике мы с тобой отправимся в путешествие по стране звука “С”. За правильно выполненное задание ты будешь получать фигурки, которые будешь бросать в наш веселый паровозик: итак: если отгадаешь загадку мы попадем на первую станцию.

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее … “Снегурка”.

– Правильно, молодец. И вот мы очутились на первой станции, на доске висит первое задание:

Нужно вспомнить, как льется вода из крана? С-С-С-С

Как скрипят новые ботинки? С-С-С-С

Как качаем насос? С-С-С-С

А скажи, пожалуйста: Как воздух выходит из шарика? С-С-С-С.

– Молодец у тебя хорошо получается.

А теперь посмотри на эти картинки: (Приложение 1)

Поставь пальчик на насос. Насос накачивает колесо самоката со звуком “С”, медленно веди пальчиком по дорожке к колесу и произноси звук “С”. Хорошо, а теперь посмотри на следующую картинку (Приложение 2): веди глазками по дорожке и называй слова, выделяя звук “С”. Сначала пройди по прямой дорожке, а затем по волнистой.

Умница. Ты справилась с этим заданием и получаешь первую фигурку от нашего паровозика. Что это за фигурка? (круг) Какого он цвета? – положи его в паровоз через нужное отверстие.

И вот наш паровозик отправляется на следующую станцию, на этой станции ты узнаешь много нового и интересного.

На полотно вывешиваем картинки со звуком “С” (Самолет, собака, стол, ступеньки, санки) Игра “Что общего?” (все слова начинаются на звук “С”)

Скажи пожалуйста, что общего на всех этих картинках, чем они похожи? Молодец! И ты получаешь вот такую фигурку. Что это за фигурка? – положи ее в паровозик.

А теперь посмотри на эти картинки и скажи что здесь четвертое лишнее? Вывешиваем картинки….(лишний самокат);

…… (лишняя синяя сумка). Умница.

Сейчас мы узнаем, что за слово у нас спряталось в домике. Составь из первых звуков каждого слова новое слово (Сова, очки, карандаш) – слово СОК. Правильно. Ты справилась и с этим заданием. И тебе вручается еще одна фигурка. Какая это фигурка? (треугольник) – Правильно.

И сейчас мы отправляемся на следующую станцию.

Развитие тонких движений пальцев рук.

"Мы будем "составлять" самолет из спичек. Что мы будет выкладывать? Назови части самолета! Что ты выкладываешь? Что ты выложила? Что у тебя получилось?

А теперь у нас физкультминутка. Повторяй за мной стишок и движения:

Давай дружок смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка–
Увы! – и нет снеговика.

Понравилась тебе наша физкультминутка? (ребенок отвечает).

С этими заданиями ты тоже хорошо справилась. И тебе вручается еще одна фигурка (квадрат)

Вот наше путешествие подошло к концу. Посмотри сколько правильных ответов ты сегодня дала и сколько станций мы с тобой посетили, что нового узнали?, какие у тебя возникали трудности?, что больше всего понравилось?

И, мне хотелось, чтоб это путешествие ты продолжила дома с мамой.

Задается д/з составить текст по картинке.