Игра-путешествие в старшей группе (VII вида) "Волшебные тропинки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей через оздоровительные игры.

Задачи:

  • Работать над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.
  • Закрепить знания детей о числах и цифрах (от 1 до 7)
  • Развивать аналитические способности детей.
  • Отрабатывать с детьми технику выполнения различных видов оздоровительных упражнений.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия

- Ребята, смотрите что это?

(Письмо)

- Вы хотите узнать от кого оно? (Да)

*Дети достают разрезную карточку (Доктор Айболит) и письмо.

"Дорогие ребята, я нахожусь в Африке, лечу больных зверей, но у меня закончились витамины. Не смогли бы вы доставить их мне. Они нужны больным животным. Я знаю, что вы сильные и смелые ребята. Спасибо за помощь".

- Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту?

* Подходим к столу, на котором находятся: бинт, вата, конфеты и т.д.

Что из этого пригодится для лечения животных? (Дети выбирают)

Ну что, готовы отправиться в путь? По дороге нам попадется много препятствий, и чтобы с ними справиться мы сделаем игровой массаж

* Игровой массаж "Солнышко"

Ребята, что это перед нами? (Река)

Как мы попадем на другой берег?

(Переплывем на корабле)

А сможем мы поплыть на таком корабле? (Нет)

Что же нам делать? (Починить)

*Дети "чинят" днище корабля геометрическими фигурами.

- Перед нами волшебная тропинка, может быть, она нас приведет к Доктору Айболиту?

*Проходим по массажным коврикам.

Ребята, посмотрите кто это? (Обезьяны)

Вы знаете, обезьянки вышли погулять и теперь не могут попасть на свои пальмы. Вы хотите им помочь? (Да)

* Дети соотносят число и цифру.

- А теперь немного отдохнем

*Упражнение на дыхание (лежа).

- Ребята, вы помогли обезьянам, а они угощают вас целебным напитком

Оля из чего у тебя напиток? (Из смородины)

Значит он какой? (Смородиновый)

У кого еще смородиновый напиток?

А у тебя, Алена, из чего напиток?

Значит он какой?

Отдохнули, сил набрались. Ну, что готовы идти дальше?

Ребята, перед нами болото. Пройти его мы сможем по тропинке, которая состоит только из кочек треугольной формы

* Проходим болото

- Посмотрите, тропинка стала совсем узкой.

* Проходим по канату

- Ребята, Бармалей заколдовал ужей и превратил их в злых змей. Они станут снова добрыми, если мы правильно найдем пропущенные цифры

* Самостоятельная деятельность по ФЭМП.

- Наше путешествие продолжается, посмотрите, какой стала тропинка. (Мелкий гравий)

*На пути появляются три пещеры.

- Ребята, куда же нам идти теперь? Смотрите, записка. Тут написано, что пройти мы сможем по тоннелю, вход в который охраняет сказочное животное, у которого не круглые глаза, не треугольные уши, не прямоугольный хвост.

*Детей встречает Доктор Айболит.

- Здравствуйте ребята. Вы принесли мне то, что я просил. Спасибо большое. Вы хотите узнать, на чем вернетесь в детский сад?

Дети проходят и садятся за столы.

*Пальчиковая гимнастика.

(Доктор Айболит предлагает починить воздушный шар)

*Игра "Воздушные шары"

* Сюрпризный момент.