Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + развитие речи "Наша любимая группа". 1-я младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в групповой комнате, называть знакомые предметы. Учить различать цвет и величину. Уточнить представления детей о грузовых и легковых автомобилях и их назначении. Упражнять в произношении звукосочетаний (динь-динь, ду-ду), побуждать поддерживать инициативные проявления детей. Расширять словарный запас, активизировать речевое дыхание. Уточнить знания признаков зимы. Развивать слуховое восприятие, двигательную активность детей. Способствовать формированию навыков культурного общения, формировать доброжелательные отношения, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Игры детей в игровых уголках. Рассматривание альбомов “Что мы делаем зимой?”, “Транспорт”, “Музыкальные инструменты”. Чтение песенки – потешки “Баю – бай”. Д/и “Что звучит?”.

Материал и оборудование:

Игрушки Зайчиха и Зайчонок; грузовая и легковая машины; строительные инструменты: молоток, пила; музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка; пирамидки; коляска с куклой; аудиозапись “Танец Зайчат”.

Ход занятия

Пальчиковая игра “Утро”.

Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. (Пальчики разгибать по одному.)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики. (Пальчики спрятать в кулачок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Правильно, это мама зайчиха. Дети, что-то она мне хочет рассказать. (Прислушивается.) Зайчиха сказала, что потеряла своего сыночка зайчонка. Он заскочил к нам в группу и где-то спрятался. Давайте поможем зайчихе найти зайчонка! Где бы он мог спрятаться? Поищем в гараже. Его здесь нет. А какие машины здесь у нас живут?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, грузовые и легковые. Что перевозит грузовая машина? А кого возит легковая машина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. А здесь у нас живут строительные инструменты. Как называется этот инструмент? (Пила.) Что делает пила? (Пилит.) А это что? (Молоток.) Что делает молоток? (Забивает гвозди.) Давайте покажем зайчихе как молоток стучит.

Пальчиковая игра “Строим дом”.

Молоточком я стучу, (Стучать кулачком по ладошке.)
Дом построить я хочу, (Стучать кулачком по кулачку.)
Строю я высокий дом! (Сложить ладошки домиком.)
Буду жить я в доме том!

Воспитатель: Может зайчонок спрятался в музыкальных инструментах? Это что, ребята? (Колокольчик.) Как звенит колокольчик? (Динь-динь.) А это что? (Дудочка.) Сыграем на дудочке для зайчихи.

Логопедическая упражнение “Дудочка”.

Вытянуть губы вперед, как для звука [у], произнести ду – ду –ду.

Воспитатель: Ребята, поищем зайчонка в уголке природы. Что у нас здесь находится? (Растения.) А что нужно делать, чтобы растения росли

большими? (Поливать водой.)

Воспитатель: Правильно дети, вы все знаете. Какое время года изображено на картине? (Зима.) Расскажите мне, что бывает зимой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас поиграем в снежки!

Дети имитируют лепку снежков и бросают друг в друга.

Воспитатель: Хорошо, ребята, как весело мы поиграли со снежками. У вас наверное ручки замерзли от снега? Давайте их погреем.

Логопедическая игра “Погреем ручки”.

Показать детям, как нужно правильно подуть на руки сжатые в кулачки, произнести звук [х –х –х].

Воспитатель: Дети, может зайка спрятался в уголке сенсорики? Что это?

(Пирамидки.) Покажите мне большую пирамидку. А какая маленькая? Какого цвета это колечко? А это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы подойдем к книжному уголку и там поищем зайчонка. Какие сказки здесь живут?

Дети называют знакомые книги.

Воспитатель: Тише, тише, слышите? Кто-то плачет… Это наша кукла проснулась.

Надо ее покачать и спеть ей колыбельную песню.

Пение песенки-потешки “Баю-бай”

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу куклу не буди.

Воспитатель: Уснула наша кукла. А где зайчонок? Да вот же он! Мы его ищем по всей группе, а он спрятался в конструкторе. Очень рада мама зайчиха и говорит вам “спасибо”. А сейчас давайте потанцуем с нашими гостями.

Включается аудиозапись “Танец зайчат”.