Занятие для детей 2-й младшей группы "Путешествие по зимнему лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: II младшая.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с нестандартным оборудованием и приёмами игры на нем, со способами нахождения музыки в себе (звучащими жестами).
    Формировать первоначально импровизационные навыки в передаче игровых образов.
  • Развивающие задачи: Развивать чувство ритма с помощью музыкально – ритмических упражнений, сопровождения песен и стихов ритмично – организованными движениями.
  • Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик детей, способствовать обогащению эмоциональной сферы. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: сюрпризный момент, рефлексия, художественное слово.

Оборудование: диски с аудиозаписями, бутафорская елочка, игрушки – зайчик, лиса, медведь, музыкальные инструменты – ложки, бубенцы, цузуки, ксилофон, деревянные палочки, ритмо-схемы “следы”, снежинки.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): В результате работы дети познакомятся с палочками – “клавесами” и приемами игры на них. Поупражняются согласовывать свои ритмические движения со стихотворным текстом (речедекламация), с музыкой (ритмодекламация). Примут участие в обыгрывании игровых образов через элементарные танцевальные движения. Герои – зверюшки помогут вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать развитию чувства сопереживания.

Ход занятия

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1.Организационный

Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

 

 

 

Музыкалльно-ритмическое упражнение “Здравствуйте” авт. И .Галянт

Мотивационная установка

 

 

 

 

 

 

Ритмодекламация сопровождается музыкой “Скачут резвые лошадки” кассета “Битлз для детей”

 

Дыхательное упражнение со снежинками.
Снежинки висят под потолком по кол-ву детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Речедекламация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня “Мишка, мишка, что ты долго спишь?”

 

 

 

 

 

 

Слушание

 

 

 

Попевка

 

 

 

 

 

 

 

Песенка с палочками (чувство группового единства)

 

 

 

 

 

Двигательная пауза с целью вхождения в эмоциональный образ.

 

 

Работа со звучащими жестами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня “Вот какая ёлочка” “Музыкальная палитра” № 5, 2004 г.

Педагог читает стихотворение:

–Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале.

Как красиво в нашем зале
Мы не зря гостей позвали
Будем песни петь, играть
И, конечно танцевать.

– А чтобы руки и ноги нас слушались мы их разбудим, поздороваться с гостями тоже не забудем.

Педагог выполняет движения согласно текста упражнения.

– Ребята, а вы любите гулять?

Тогда в лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.

– Как вы думаете, на чем мы сможем поехать в лес?
– До леса дорога длинная, поедем в лес на лошадке
– Запрягайте своих лошадок.
– Поехали.

Педагог встает впереди, показывает как нужно двигаться, читает стихотворение.

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой
Санки скрипят, бубенчики звенят
Холод, холод, стужа, стужа
Снег пушистый кружит, кружит…
Ехали мы ехали, наконец, доехали.

Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку.

– Красиво здесь ребята?
– Что необычного вы увидели здесь?
– Подойдите к той снежинке, которая вам понравилась?
– А сейчас подуйте на свою снежиночку и полюбуйтесь, как она кружится в воздухе.

Педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Педагог хвалит детей.

– Ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, пока мы играли, одна снежинка упала мне на ладошку. Какая она?

И для вас под елочкой тоже нападали снежинки.

Вы, снежиночку возьмите,
На меня все посмотрите.

– Хотите послушать, как хрустит снежок?

Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
И под елкой – снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь

– Слышите, как он храпит?
– Давайте подойдем к нему поближе.

И наш дружок Мишутка по лесу гулял.
Мишка по дороге шишки собирал,
А сейчас в лесу он спит

И тихонечко храпит!

– Давайте мы с вами положим снежинку под елочку, чтоб Мишке было теплей.

А теперь возьмемся за руки, вокруг елочки пойдем песню Мишеньке споем.

Ребята, мишка с нами не пойдет
Он весну в берлоге ждет
Будет спать он до весны
И смотреть цветные сны.

А мы с вами дальше по лесу пойдём
И ещё кого-нибудь найдём
Мы шагаем по сугробам
Долго с вами мы шагали
И немножечко устали
Сядем, посидим,
Что будет дальше, поглядим.

– Послушайте, кто же к нам сюда спешит?
(Педагог играет на ксилофоне.)

Кто же это отгадай-ка
Ну конечно это… (зайка)

Давайте спросим зайчика…
Куда же он бежит?
Зайка, зайка, ты куда бежишь?
Зайка, зайка, ты куда спешишь?
На дворе трещит мороз
Отморозишь хвост и нос

Воспитатель держит игрушку зайца и отвечает:

Я мороза не боюсь
Я к ребятам тороплюсь

Педагог показывает корзиночку с палочками – клавесами, говорит, что они не простые, музыкальные и предлагает детям на них поиграть

Воспитатель раздаёт всем детям палочки, педагог выразительно исполняет песню.

Вы знаете, что у зайчика есть длинные ушки
Вы знаете что у зайчика есть длинные лапки
Вы знаете что у зайчика есть длинные зубки

Понравилась тебе, зайка, наша песня?
Ну хоть у тебя и быстрые ножки, по лесу скакать одному опасно.
Кто может поймать зайчика в лесу?

Пойдём зайка с нами, погуляй в лесу с малышами

Вы ребята покружитесь,
и в зайчаток превратитесь.
По лесочку мы пойдём, зайке мы друзей найдём.
Стали белыми сады и леса еловые
На снегу видны следы зайки длинноногого

Педагог обращает внимание на ритмосхемы

Это зайка к нам бежал
Как бежал к нам зайка?

Давайте похлопаем в ладоши, как скачет зайчик

Педагог говорит

– Скачет зайка, скок, скок, скок.

Педагог обращает внимание на следы лисы

– Посмотрите, ребята, у лисы следы побольше, она идёт медленней

Посмотрите, к нам бежит рыжая лисица
Захотелось тоже ей с нами веселиться

Педагог говорит:
– Топа-топ, топа-топ
(Шлёпает по коленям.)

Долго мы в лесу гуляли, чтоб не зябли наши ножки, потанцуем мы немножко

Педагог предлагает встать вокруг ёлки

 

Дети под музыку заходят в зал.

 

 

 

 

Стоят в кругу, выполняют движения согласно текста.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполнят упражнение по показу.

 

 

 

Ответы детей.

  • Здесь падают снежинки.

Дети дуют на снежинку, обращают внимание на то, как кружится снежинка.

Дети фокусируют взгляд на снежинке

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:
легкая пушистая белая красивая.

 

 

Дети озвучивают стихотворение

И. Токмаковой “Снег – снег” с помощью снежинок из хрустящей бумаги.

Дети выполняют упражнение по показу.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети складывают свои снежинки под елку.
Встают в круг.
Исполняют песню.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стулья.

 

Показывает детям игрушку зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

Предполагаемые ответы детей: лиса, волк

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети хлопают

 

 

 

 

Дети выполняют по показу

 

Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Помирились у ёлочки зайчик и лиса
Вот такие в лесу чудеса

Воспитатель держит игрушку лисы и говорит:

– Я вас тут в лесу ждала
Всем подарки принесла

Это игрушки не простые, а музыкальные

Раздаёт игрушки-самоделки детям.

А от зайца вам конфетки, угощайтесь детки

– Настроенье каково?
– Во!
– Давайте поделимся своим хорошим настроением с окружающими.
– Давайте скажем, ребята, зайке и лисе спасибо, и с этими инструментами поедем обратно в садик
– Вам понравилось наше путешествие?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются за педагогом.

Ответы детей.

Дети уходят