Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип занятия: занятие сообщения и первичного закрепления знаний.

Цель: Познакомить обучающихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.

Задачи:

  1. Формировать понятие “форматирование”;
  2. Формировать умение изменять размер, начертание, цвет, стиль шрифта;
  3. Повышать уровень знаний обучающихся при работе с программой Microsoft Word;
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание, навык работы на компьютере;
  5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, индивидуальность.

Материально-техническое оснащение.

  1. Оборудование кабинета: компьютер, учебная доска, наглядный материал (карточки с примерами начертания почерка, карточки со словами: форматирование, шрифты, размер, цвет (А), начертания (Ж К Ч) Приложение 6, музыка.
  2. Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями, чистые листы, зеркала, салфетки, поощрительный материал (“Улыбки”).

План занятия.

1. Организационный этап занятия. (1 мин.)

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на основном этапе занятия. (5 мин.)
2.1 Разминка.
2.2 Сообщение темы и цели занятия.

3. Основной этап занятия – сообщение и первичное закрепление знаний и умений. (20 мин.)
3.1. Сообщение нового материала.
3.2. Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.
3.3. Физкультминутка.
3.4. Практическая работа обучающихся на компьютере. Закрепление знаний обучающихся (самостоятельная работа).
3.5. Релаксация

4. Подведение итогов занятия. (3 мин.)

5. Уборка рабочего места. (1 мин.)

Ход занятия

1. Организационный этап.

П: Здравствуйте ребята!

П: Проверьте готовность вашего рабочего места. На столе должен лежать чистый листок и простой карандаш или ручка. Всё ли это есть на вашем столе?

У: Да

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на основном этапе занятия.

2.1. Разминка

П: Ребята, используя код, расшифруйте надпись на доске:

О: все мы люди разные…

П: Да, мы действительно все с вами разные! У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер… Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой не представляет жизни без футбола. Один хочет стать врачом, другой бизнесменом.

П: У каждого человека есть глаза, уши, нос, рот, брови, волосы… Но даже они у каждого из нас разные – по цвету, форме, размеру…

П: У вас на столах лежат зеркала. Давайте посмотрим в них, рассмотрим свои глаза, волосы…

(Осуществляется беседа с детьми.)

П: А ещё у каждого из нас свой почерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые, у других острые (Приложение 1).

2.2. Сообщение темы и цели занятия.

П: В текстовом редакторе Microsoft Office Word тоже можно менять написание букв, изменять шрифт, размер, цвет букв. Сегодня на занятии мы узнаем, как называется такое действие.

3. Основной этап занятия.

3.1. Сообщение нового материала.

П: Для этого попробуйте найти среди различных букв только буквы русского алфавита и составить из них слово (Приложение 2). Давайте прочитаем его.

О: Форматирование.

П: Форматирование – это оформление текста по какому-либо правилу. Для того, чтобы отформатировать текст, его нужно выделить и нажать ту кнопку на вкладке Главная, которая вам необходима.

П: Как можно выделить текст?

О: ---

П: Самый распространенный способ таков:

1.) ставите курсор мыши впереди выделяемого текста,

2.) нажимаете левую кнопку мыши и тащите курсор по тексту. При этом левую кнопку мыши не отпускаете до тех пор, пока не выделите необходимый кусок текста.

П: Форматируя текст, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавать тексту любой цвет, начертание:
Ж – полужирный
К – курсив
Ч – подчёркнутый

Эти все кнопки находятся на вкладке Главная – Шрифт.

П: А сейчас мы попробуем с вами отформатировать текст. Но для начала отгадайте загадки о некоторых частях вашего лица и тела:

Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги.)

Есть он у чайника, у корабля,
Есть у тебя он и у меня? (Нос.)

Известно даже малышу,
Что вешают на них лапшу? (Уши.)

Она у каждого одна,
Для размышлений нам дана. (Голова.)

П: Молодцы, ребята! А сейчас отформатируем слова, которые отгадали способом, который предложен вам на карточке с заданием №2 (Приложение 3).

3.2. Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

П: Как называется действие, которое мы выполняли?

О: Форматирование.

П: Без чего не возможно форматирование текста?

О: без выделения текста.

3.3. Физкультминутка.

Раз, два – острова.
Три, четыре – мы приплыли.
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
Досчитай до десяти.

3.4. Практическая работа обучающихся на компьютере – закрепление знаний (самостоятельная работа).

П: На Рабочем столе откройте файл с именем “Задание № 3”. Предложенный вам текст нужно отформатировать и показать мне. Способы форматирования даны на карточках (Приложение 4).

(Во время работы педагог ведёт наблюдение. Проверка осуществляется во время работы.)

3.5. Релаксация. (Упражнения для снятия усталости с глаз, шеи.)

“Музыкант”. Сегодня мы будем с вами музыкантами, которые играют на фортепиано. Правда играть мы будем на своих собственных веках. Необычно, правда? Итак, приготовились. Тремя пальчиками сразу легонько коснитесь своих век. И перебирая пальчики под музыку начинаем играть.

4. Подведение итогов занятия

П: Подведем итог нашей работы.

Вопросы к учащимся:

  1. В каком редакторе мы с вами работаем?
  2. Почему он называется текстовым?
  3. Что такое форматирование?
  4. Без чего не возможно форматирование текста?
  5. Что мы можем менять при помощи форматирования?
  6. Какое задание для вас показалось наиболее лёгким? Сложным? Почему?

П: Посмотрев, как вы работаете, я выявила следующие часто встречающиеся ошибки…недочёты… (корректировка знаний).

Личностно-ориентированный анализ деятельности учащихся:

П: – Сегодня хорошо поработали…
– Нужно стараться….
– Выполнили аккуратно работу….
– Над аккуратностью в работе нужно поработать……
– Лучше всех справились с поставленными задачами …….

П: В заключение занятия проведём небольшой эксперимент. У вас на столах лежат салфетки. Я буду говорить, что вы должны делать, а вы выполняете.

– Согните салфетку пополам.
– Оторвите один угол.
– Согните салфетку пополам.
– Оторвите ещё один угол.

П: Развернём наши салфетки. Посмотрите на свои снежинки, сравните их со снежинками своих соседей. Какие они у каждого из вас?

О: Они разные.

П: Да, они разные у каждого из вас, а ведь действия выполнялись одни и те же. Итак, все мы люди разные… И это замечательно! Представьте, как бы было скучно, если все мы были с похожими лицами, фигурами, увлечениями; одинаково одевались, одинаково говорили…

П: Наше занятие подошло к концу. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился, ответственно подошел к выполнению задания.

П: Хотелось бы закончить наше занятие дружными аплодисментами. А чтобы оно запомнилось, примите на память “Улыбки” (поощрительный материал – Приложение 5). Они тоже у каждого из вас разные.

5. Уборка рабочего места.

П: Спасибо вам за работу! Вы знаете, что после занятия необходимо оставить рабочее место чистым. До свиданья!