Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (III–IV вида)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: «Не навреди».

Задачи:

  1. Формирование стремления к укреплению своего здоровья.
  2. Развитие физических способностей в коррекционной школе. Адаптация к разноуровневым соревнованиям.
  3. Организация и активная пропаганда здорового образа жизни.

Пояснительная записка.

Сегодня весьма нелегко привлечь учащихся к занятиям физической культурой и увлечь детей идеей здорового образа жизни. В нашей школе в рамках здоровьесберегающего пространства детей с ограниченными возможностями в системе ведется спортивно-оздоровительная работа:

  1. Первенство школ по туболу, баскетболу, легкой атлетике, дартсу.
  2. Спортивные праздники совместно с социальными партнерами «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты на приз Деда Мороза», «А, ну-ка, парни», «А, ну-ка, девушки», «Акробатические пирамиды», «Олимпийские игры, посвященные юбилею школы».
  3. Выпуски валеологического альманаха.

Все праздники, эстафеты, соревнования адаптированы к особенностям физического развития ребят, имеющих нарушение зрения. В нашем распоряжении яркий инвентарь и спортивное оборудование. Мероприятия строятся с учетом того, что ребенок с нарушением зрения должен развиваться и обучаться в комфортном психологическом климате. Праздники и соревнования организованы в традиционной форме с чередованием различных видов двигательных действий, избегая чрезмерной перегрузки. Во время отдыха участников, ребята из школьной студии спортивного танца (адаптивной физической культуры) своими выступлениями украшают соревнования, повышая эмоциональный уровень учащихся и зрителей.

Мы – учителя физкультуры Чернобылова Галина Ураловна, Корниенко Жанна Геннадьевна, разрабатываем сценарии и положения, утверждает их директор школы. В подготовку включаются классные руководители с ребятами, родители, социальные партнеры, музыкальная, хореографическая и художественная студии. Главное в этом процессе: увлечь идеей всю школу!

После каждого мероприятия ребята делятся своими впечатлениями в школьных средствах массовой информации: газета «Четыре ступеньки», «Валеологический альманах», проект «Молодежь».

Мы предлагаем разработку сценариев спортивных праздников: «Олимпийские игры в честь юбилея школы» (см. Приложение 1), «А, ну-ка, девушки» (см. Приложение 2), «Папа, мама, я – спортивная семья» (см. Приложение 3).