Системная среда Windows. Составной документ. 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цель:

  • Образовательная - продолжить знакомство с операционной системой Windows, закрепить элементарные приемы работы в среде Windows, действия по запуску и работе с приложениями, ввести понятие "составной документ", познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена, научить работать в разных приложениях; формировать умение создавать составной документ;
  • Развивающая - развивать внимание, творческое воображение, самостоятельность, художественный вкус, способствовать развитию речи.
  • Воспитывающая - воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении действий, нравственные качества, серьезное отношение к работе.

Оборудование:

  • Учебники.
  • Компьютеры.
  • Интерактивная доска.
  • Проектор.
  • Перфокарты.
  • Программное обеспечение:
  • Операционная система Windows XP.
  • Прикладные программы: WordPad, Paint, Калькулятор.

Ход урока

  1. Приветствие. Всеобуч. (1 мин.) Слайд 1
  2. Постановка целей урока. (1 мин.)
  3. Дача домашнего задания. (1 мин.)
  4. Дома: учебник п.14.7, стр.199-202, стр.208, ответить на вопросы 28-34
  5. Актуализация знаний. (7 мин.) Слайд 2

Презентация.

Приложение.

Игра "Морской бой" (см. презентацию "Морской бой"). Учащиеся по "цепочке" выбирают номер вопроса и отвечают на него.

ВОПРОСЫ: ОТВЕТЫ:
1. Расскажите о назначении клавиши Enter. Завершение ввода команды и ее выполнение, при наборе текста - завершение ввода абзаца (перевод курсора на новую строку)
2. Для чего предназначена клавиша BackSpace? Удаление символа слева от курсора.
3. Для чего предназначена клавиша CapsLock? Включение режима ввода прописных букв.
4. Что такое Рабочий стол компьютера? Изображение на экране монитора.
5. Что такое окно? Обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.
6. Что такое приложение? Одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов.
7. Что такое документ? Объект, созданный в приложении.
8.

Расскажите о назначении значка.

Мой компьютер, обеспечивает доступ к устройствам компьютера.
9.

Расскажите о назначении значка.

Мои документы, используется для хранения созданных документов.
10.

Расскажите о назначении значка.

Корзина, используется для хранения временно удаленных файлов.
11. Строка заголовка.
12. Строка меню.
13. Панель инструментов.
14. Кнопка "Свернуть"
15. Кнопка "Развернуть во весь экран".
16. Кнопка "Закрыть".
17. Полоса прокрутки.
18. Панель задач.
19. Часы, календарь.
20. Индикатор клавиатуры.
21. Главное меню.
22. Windows в переводе с английского означает: Окна.

Работа у доски одного ученика с применением компьютера и проектора.

- Запустите тестовый редактор WordPad.

- Найдите строку заголовка.

- Сверните окно.

- Восстановите размеры окна.

- Измените размеры окна.

- Переместите окно в правый верхний угол.

- Запустите КАЛЬКУЛЯТОР.

- Расположите окно в верхний левый угол.

- Запустите графический редактор Paint.

- Расположите окно в левый нижний угол Рабочего стола.

Таким образом, мы повторили изученный ранее материал, проверили домашнее задание.

Тестирование. (5 мин.) Слайд 3

Проведем тест с помощью перфокарты.

1) Слайд 4 Рабочий стол - это:

А) программа

Б) рабочая область экрана

В) Ярлык

Г) Значок

2) Слайд 5 Какой значок в Windows обеспечивает доступ к устройствам компьютера?

А) Корзина

Б) Мои документы

В) Мои рисунки

Г) Мой компьютер

3) Слайд 6 Какая строка окна программы отображает имя открытого документа:

А) строка состояния

Б) строка заголовка

В) строка меню

Г) текстовое поле

4) Слайд 7 Какой элемент окна служит для просмотра объектов, не поместившихся в окне:

А) полоса прокрутки

Б) строка меню

В) кнопка закрытия окна

Г) кнопка сворачивания окна

5) Слайд 8 Какая клавиша позволяет удалять символ слева от курсора?

А) Enter

Б) Backspace

В) Shift

Г) Delete

Слайд 9, 10, 11,12, 13, 14 Проверка теста осуществляется быстрым способом.

ОТВЕТЫ:

Вопрос Ответ
1 Б
2 Г
3 Б
4 А
5 Б

Объяснение новой темы. (8 мин.) Слайд 15

Сегодня на уроке нам нужно создать документ следующего вида.

Внимательно рассмотрите его.

  • Из каких объектов он состоит? (текст, числа, рисунок)
  • В каком приложении можно создать текст? (текстовый редактор)
  • В какой программе мы можем быстро подсчитать? (калькулятор)
  • В какой программе мы можем нарисовать изображение? (графический редактор)
  • Как можно назвать документ, который состоит из объектов, созданных в разных приложениях? (составной документ)

Слайд 16

Составной документ - документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях.

Слайд 17, 18, 19, 20

  • Открыть приложение WordPad. Изменить размеры окна. Переместить в левый верхний угол.
  • Как набрать текст в текстовом редакторе?
  • Открыть приложение КАЛЬКУЛЯТОР. Переместить окно в правый нижний угол.
  • Как выполнить вычисления с помощью КАЛЬКУЛЯТОРА?
  • Открыть графический редактор Paint. Изменить размеры окна. Переместить окно в правый верхний угол рабочего стола.
  • С помощью каких инструментов можно нарисовать изображение?

Слайд 21

Как можно объединить объекты разных видов в один составной документ? (рисунок поместить в текст)

Обмен данными в среде Windows осуществляется:

Перетаскиванием объекта мышью.

Перетаскивание объекта с помощью мыши осуществляется следующим образом: 1) выбирается перемещаемый объект путем установки на нем указателя мыши; 2) при нажатой левой кнопке мыши выделенных объект перетаскивается до места назначения.

Через буфер обмена.

В Windows для обмена объектами выделяется область памяти, как бы "промежуточный карман", в который можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена. В буфер обмена можно поместить любой объект Windows.

Слайд 22

Буфер обмена - область памяти, которая служит для временного хранения данных, предназначенных для обмена.

При обмене данными через буфер следует:

выделить объект, созданный в некотором приложении;

поместить его в буфер обмена ПРАВКА - КОПИРОВАТЬ;

из буфера обмена можно вставить в любое приложение, имеющее доступ к буферу, с помощью команды ПРАВКА - ВСТАВИТЬ.

Физминутка (1 мин). Слайд 23

Закрепление (практическая работа - 15 мин.) Слайд 24, 25

Задание: Запустить три приложения - WordPad, Paint, Калькулятор. Изменить размеры окна каждого приложения, чтобы все три окна приложений разместились на Рабочем столе.

Провести микроисследование на тему: "Сбор семиклассника в школу" (таблица со стоимость канцелярских товаров прилагается). Провести анализ стоимости и количества, необходимых канцелярских товаров, список товаров набрать в текстовом редакторе, подсчитать общую стоимость набора в приложении Калькулятор, нарисовать изображение к данному набору в графическом редакторе, и результаты представить в виде составного документа.

Проверить и оценить работу учащихся.

Итог урока. Рефлексия (1 мин.)Слайд 26

- Чему я научился?

- Что узнал нового?

- Что получилось?

- Что не получилось?