Экологический КВН "Берегите землю!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели занятия:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире, воспитание любви и бережного отношения к родной земле;
  2. Расширение познавательных способностей детей;
  3. Развитие творческих способностей детей через коллективную деятельность.

1. Звучит песня “Раненая птица” (Слова и музыка – Андрей Микрюков).

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим экологический КВН “Берегите землю!”

Стихи читают учащиеся.

–  Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
–  Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
–  Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься .
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2. – Итак, на поляну приглашаются команда “Василек” и команда “Колокольчик”.

3. Конкурс 1-й “Разминка”.

Вопросы команде “Васильки” Вопросы команде “Колокольчики”
1. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить.)
1. Каким фруктом отравили царевну?
(Яблоком.)
2. У какого дерева ствол белый?
(У березы.)
2. Какой город носит название птицы?
(Орёл.)
3. От чего гусь плавает? (От берега.) 3. По чему птицы летают? (По воздуху.)
4. От чего у утки ноги красные? (От колена.) 4. По чему утка плавает? (По воде.)
5. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.) 5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
6. Почему петух, когда поет закрывает глаза?
(Чтобы показать, что поет наизусть.)
6. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)
7. По чему человек ходит, а черепаха ползает?
(По земле.)
7. Что будет делать ворона, прожив три года?
(Жить четвертый.)

4. Конкурс 2-й “Знатоки”.

Участвуют по одному человеку от каждой команды. На каждый шаг – название лекарственного растения. Выступает тот, кто больше и правильно назовет растения.

5. Конкурс 3-й “Найди в словах названия животных”.

На доске плакаты со словами для команд.

Команда “Василек” Команда “Колокольчик”
банка (кабан) багаж (жаба)
колосья(лось) кино (кони)
дудочка(удод) пион (пони)
осада (оса) зонтик (кит, кот)
волна (вол) каркас(рак)
кожух (жук) салон (слон)

6. Конкурс 4-й “Домашнее задание”.

Инсценировка сказки.

Команда “Василек” Команда “Колокольчик”
“Лиса и мышонок”
В.В. Бианки
“Сорока и медведь”
Н. Сладков

Дети выступают в масках зверей.

7. Конкурс 5-й “Веселые художники”.

По два участника от команды рисуют на плакатах, заранее приготовленных.

цветок рыбу
дерево птицу
насекомое зверя
человек

8. Конкурс 6-й “Разгадай кроссворд”.

Команда “Василек” “На нашем дворе” Команда “Колокольчик” “Кто в лесу живет?”
1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто улыбается,
А с водой не знается.
1. Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы.
Уши больше головы.
2. Квохочет, детей зовет.
Квохочет, всех под крылья берет.
2. Кто зимой холодный бродит?
В лесу злой, голодный.
3. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. 3. Сама легковата,
А хвост богатый,
С ветки на ветку скок – скок,
Орешек за орешком щелк– щелк.
4. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. 4. Дума кошка. Крикнул: “Брысь!” Оказалось, это...
5. С бородой, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лапти не плетет.
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
6. Гладишь ласкается, Дразнишь – кусается.  
7. В воде купается, а сух остается.  

В это время загадки для болельщиков.

  1. Какая ягода бывает белой,, красной и черной? (Смородина.)
  2. Как называется нераспустившийся цветок? (Бутон.)
  3. Как называется самое высокое дерево? (Эвкалипт.)
  4. Как называется самое толстое дерево на планете? (Баобаб.)
  5. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)
  6. Какую ягоду не едят? (Волчью.)
  7. Назовите дерево без тени? (Саксаул.)
  8. Как называется длинная роза с ярко-красными ягодами? (Шиповник.)
  9. Для чего выращивают комнатные растения? (Выделяют кислород, поглощают углекислый газ.)
  10. Как называется жилище медведя? (Берлога.)

9. Конкурс 7-й “Капитанов”.

“Знаешь ли ты правила поведения в лесу?”

1. Загадки:

  1. Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья.)
     
  2. Хоть он совсем
    Не хрупкий,
    А спрятался в середину –
    Увидишь сердцевину.
    Из плодов он крепче всех.
    Называется .....(орех).
     
  3. Он круглый и красный,
    Как глаз светофора
    Среди овощей нет вкусней ....(помидор).
     
  4. Заставил плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

Раздаются карточки – иллюстрации по правилам поведения в лесу.

  1. В лесу ходи по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.
  2. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
  3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  5. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса.
  6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.
  7. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их смогут отыскать хищники, не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы– родители покинут навсегда свое гнездо.
  8. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. О них заботятся взрослые животные в лесу.
  9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и животное.
  10. Не рви в лесу на лугу цветов.

Рассказывают правило и выставляют карточки – иллюстрации.

 

10. Слово предоставляется жюри.

11. Ученик зачитывает стих.

Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Воспитатель читает стихотворение (В. Шефнер).

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оцени её спеши.
Она твой дани добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напрополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!

12. Итог – Вот и закончилось наше занятие.

  1. Понравилось ли Вам наше занятие?
  2. Что нового и интересного узнали для себя?

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

Список литературы:.

  1. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. – М., 1983.
  2. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Педагогика, 1983.
  3. Товпинец И.П. Я и окружающий мир. М.: Просвещение, 2001.
  4. Товпинец И.П., Борзова Н.В. Методические рекомендации по изучению курса "Окружающий мир". М.: Просвещение, 2003.