Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста"

Разделы: Технология


Цели.

Обучающая: познакомить с процессом приготовления пресного теста;

Развивающая:

  • формировать навыки самостоятельной работы при приготовлении блюд,
  • формировать навыки экономного использования продуктов и времени при выполнении работы и рациональной организации рабочего места;

Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность и прилежание в работе,
  • воспитывать умение работать в команде и гостеприимство.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран.

Демонстрационный материал:

– Презентация “Правила техники безопасности на кухне” (Приложение 1);
– Презентация “Сервировка стола” (Приложение 2);
– Презентация с различными рецептами пиццы (Приложение 3);
– Презентация “Гавайская пицца” (Приложение 4);
– Презентация “Печенье с семечками” (Презентация 5);
– Инструкционная карта “Приготовление сдобного пресного теста” (приложение 6).

Оборудование: электролита, чайник, кухонная посуда, разделочные доски, столовая и чайная посуда, столовые приборы, бумажные салфетки, чай в пакетиках, сахар, продукты для приготовления блюда.

Ход урока

I. Организационный момент:

1) приветствие,
2) работа с классным журналом,
3) сообщение темы и целей урока.

II. Повторение пройденного материала.

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Назвать виды теста:
– дрожжевое – опарное и безопарное, пресное – сдобное, пельменное, песочное, заварное, слоеное, бисквитное и т.д.

2) Назвать время приготовления дрожжевого:
– минимум 1 час, если приготовить безопарное тесто) и пресного теста (готовится достаточно быстро).

3) Какое тесто выбрать, чтобы успеть приготовить пиццу на уроке?
– Лучше всего пресное сдобное тесто.

4) Назвать основные компоненты для приготовления теста:
– мука,
– жидкость (молоко, кефир, сливки, вода),
– разрыхлители (дрожжи, чайная сода, пекарский порошок),
– сдоба (яйца, сахар, жир, специи).

5) Какова пищевая ценность изделий из теста?
– Белки, содержащиеся в муке, жиры (любое масло, жиры, содержащиеся в других продукта – сливки, молоко, яйца и т. д.), углеводы – сахар, витамины – овощная или фруктовая начинка.

III. Объяснение нового материала.

Рассказ.

Учащимся говорится об экономном расходовании продуктов – характерном показателе рационального ведения домашнего хозяйства и об экономии времени для приготовления блюд на каждый день, т.е. о выборе блюд быстрого приготовления, например, пиццы – одного из самых любимых блюд в настоящее время.

Дается характеристика пиццы – история появления, разновидности приготовления, возможность приготовления пиццы не только как кулинарного блюда, но и кондитерского.

Пицца – одно из самых популярных и любимых блюд не только в Италии, родине этого блюда, но и во всем мире. Она может быть приготовлена из любого теста и с любой начинкой:

  • пицца может быть приготовлена из дрожжевого теста с мясной, грибной, овощной или смешанной начинкой и ее можно приготовить из пресного сдобного теста с любой сладкой начинкой. Она может быть с шоколадной глазурью или украшена свежими ягодами и т.д.;
  • традиционная пицца готовится из дрожжевого теста с обязательной прослойкой из томатного соуса и сверху такая пицца посыпается тертым сыром;
  • все остальные рецепты – это фантазии поваров и хозяек, которые любят готовить.

Пицца выпекается в хорошо разогретом духовом шкафу при средней температуре от 20 до 30 минут.

Если дрожжевое или сдобное пресное тесто будет приготовлено заранее, то пицца считается блюдом быстрого приготовления.

Кроме того, что для нее можно приготовить любое тесто, для начинки используются продукты, которые есть в данный момент в холодильнике. Все зависит от желания.

(Демонстрируются презентации с различными рецептами пиццы.)

1V. Практическая работа.

Тема: Приготовление кулинарного изделия “Гавайская пицца”.

Практическая работа выполняется работа по бригадам и бригадирам предлагается проверить наличие салфеток для рук у каждого члена бригады и наличие необходимых продуктов, назначить дежурных и распределить обязанности:
– приготовление теста,
– приготовление начинки,
– сервировка стола,
– уборка рабочих мест,
– распределение инструкционных карт.

Учащимся предлагается самостоятельно приготовить пиццу по оригинальному рецепту с учетом экономного использования продуктов и времени для приготовления, принимая во внимание правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования и рациональную организацию рабочего места и, одновременно, выбрать из предложенной презентации различных рецептов пиццы, особенно понравившийся рецепт или продумать свой рецепт пиццы для домашнего приготовления.

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований:

– при работе с электронагревательными приборами,
– при работе с горячей жидкостью,
– при работе с электроплитой,
– при работе с кухонным ножом и острыми столовыми приборами,
– необходимость использования личного полотенца для рук.

(Демонстрируется презентация “Правила техники безопасности на кухне”.)

Мы повторяем эти требования с тем, чтобы учащиеся ответственно относились к своей работе, т.к. они работают в команде и имеют дело с кипятком, кухонными ножами, разогретой духовкой и при этом должны помнить о безопасной работе и о чистоте – залоге здоровья.

(Демонстрация презентаций “Гавайская пицца”, “Сервировка стола”.)

Во время практической работы учащиеся самостоятельно замешивают тесто, готовят начинку, смазывают противень, сервируют столы для дегустации, разрезают готовую пиццу на порции и подают к столу, убирают рабочие места.

Текущий инструктаж.

  1. Наблюдение за выполнением работы;
  2. Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности и санитарно– гигиенических требований;
  3. Консультации.

Дегустация готовой пиццы – приглашаются гости – классный руководитель, учителя.

V. Заключительная часть:

1. Анализ урока.

Мы анализируем проделанную работу вместе с учащимися, с учетом выполнения их обязанностей, слаженной работы в бригаде и качества выполненной работы.

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание:

– форма, тетрадь, салфетка для рук, чай в пакетиках, сахар, бумажные салфетки для сервировки стола;
– продукты для приготовления печенья: 1 яйцо, 100 г сливочного масла или маргарина, ½ ÷.л. соды, 100 г сахара, 100 г творога любой жирности, 100–150 г муки, 50 г очищенных семечек.
– реферат на темы: Тесто и изделия из теста; Пицца – самое популярное блюдо; История возникновения пиццы; Интересные рецепты пиццы и особенные начинки – одна тема на выбор;
– приготовление пиццы дома по выбранному рецепту из предложенных или по собственному рецепту.

(Демонстрация презентации с различными рецептами пиццы и записываются выбранные рецепты.)

(Демонстрация презентации “Печенье с семечками” – практическая работа для следующего урока.)

Инструкционная карта. (Приложение 6.)

Тема: Приготовление сдобного пресного теста.

Оборудование: сито, миска, нож, ложка.

Норма продуктов для теста:

1 яйцо, ½ ÷.л. соли, 2 ч. л. сахара, ½ ÷. л. соды, уксус или лимонного сока для гашения, 100 г размягченного маргарина, 2–3 стакана просеянной муки.

Ход работы.

  1. Муку просеять, чтобы она более чистой и пушистой.
  2. В миску разбить 1 яйцо, всыпать соль, сахар, добавить гашеную соду и все перемешать. (Соду загасить небольшим количеством столового уксуса или лимонного сока.)
  3. В миску выложить заранее размягченный маргарин и все тщательно перемешать.
  4. Постепенно добавляя муку, замесить не очень крутое тесто.

Материалы Интернета: http://www.say7.info/.