Применение технологии творческого развития на уроках русского языка

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания об обособленных обстоятельствах и умения использовать их в речи, правильно расставляя знаки препинания.
  • Развивающая: развивать речь учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Оборудование:

  • Опорные схемы,
  • Таблицы,
  • Раздаточный материал,
  • Учебник “Русский язык. 8 класс”. С.Г. Бархударов. С.Е. Крючков, М., Просвещение, 2008.

Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап.

1) Проверка домашнего задания.

Проверьте выполнение упражнения 335 самостоятельно, используя образец на доске.

2) Выравнивание знаний.

Задание:

– Работайте в группах, расскажите друг другу об условиях обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

После работы воспроизводятся вслух ответы каждой группы.

Постановка учебной задачи.

2. Операционально-исполнительский этап.

Выполнение заданий по обобщению изученного об обособлении обстоятельств.

Задание 1.

Написать объяснительный диктант (расставить знаки препинания, графически обозначить синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте).

Обобщение изученного об обособлении обстоятельств. Тренировочные упражнения.

  • Объяснительный диктант (расставить знаки препинания, графически обозначить синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте).

Сорока-вестунья.

Бим отошёл от дерева осторожно, оглядываясь, прислушиваясь к лесу. Неожиданно неподалёку застрекотала сорока. И Бим немедленно. С первого же предупреждения сороки. Остановился в чаще молодого дубняка, плотно окружившего старый толстенный дуб-великан. Он прилёг на листву, вытянув шею и прижав голову к земле. Сорока прокричала близко – Бим увидел её на высоком дереве. Он, конечно ушёл бы, не теряя ни минуты, но сорока кричала об опасности с той стороны, куда надо было идти Биму. Спасибо тебе, сорока! Только хищные животные ругают эту птицу, замечательную вестунью, урождённую с телеграфом на хвосте, добровольную служку мирных жителей леса. Не будь сороки-вестуньи, лесное население, бегающее и летающее, было бы лишено информации о жизни леса.

(По Г. Троепольскому)

Взаимопроверка.

Задание 2.

– Найдите предложения с пунктуационными ошибками (материал распечатан).

а) Бормочет, остывая самовар.
б) Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь людям.
в) Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

– Обсудите в группе.

Самооценка.

Задание 3.

– Исправьте и запишите предложения:

а) Войдя в лес, стало совсем темно.
б) Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.

Обсудите в группах.

Задание 4.

– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Однажды возвращаясь домой я нечаян…о забрёл в какую-то незн…комую усадьбу. Сол…це уже пряталось и и на цветущей ржи растянулись в…черние тени. Два ряда старых очень высоких елей стояли образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее скользя по еловым иглам покрывавшим землю. Потом я пов…рнул на длин…ую липовую аллею… Но вот и липы кончились; я прошёл мимо белого дома с террасой и с мезонином и передо мною неожидан…о развернулся вид на барский двор и на широкий пруд…
(По А.Чехову)

Проверка. Самооценка.

Задание 5.

– Выполните упражнение 336. Обсудите в группах.

Самооценка.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

1) Сообщение домашнего задания.

Подготовиться к контрольному диктанту.

2) Подведение итогов уроков.

Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.

Приложение.


Сценка из спектакля. Золушка


Сценка из спектакля. 12 месяцев