Урок по окружающему миру "Как живут животные". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представления детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

Презентация.

- Вспомните, с какими группами животных мы познакомились?(Насекомые, рыбы, птицы, звери)

- Кто такие насекомые? (птицы, рыбы, звери) Слайд

- Ребята, докажите, что животные - живые существа.(ответы детей)

- Да, ребята, животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

III. Изучение новой темы.

- Сегодня мы узнаем, как живут животные? Что необходимо животным для жизни?

1. Работа по учебнику. Слайд

- Кто что ест? Соедини линиями.

- Так что же необходимо животным для жизни?

Пища   Вода   Тепло   Воздух   Свет

- Рассмотрите нижний рис. Кого мы видим? Что едят кабаны?

- Детеныши подрастут и станут взрослыми животными, но для того чтобы расти, им нужна пища. Слайд

Что едят кабаны? (Правильно, кабаны больше всего любят желуди)

Но для роста детенышей и для жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что еще нужно животным?

- Подумайте, что еще нужно животным? (Вода) Слайд

Работа с учебником (с. 53)

- Ребята, животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища.

- Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку на рис. На стр. 53. Слайд

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобр. Хатка.)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
(Дятел. Дупло)

Сделал дыру,
Вырыл нору.
Вот спальня,
Вот кладовка -
Все сделано ловко.
(Хомяк. Норка.)

- Жилища каких животных вы еще видите?

- Для чего животным нужно жилище? (Они здесь выводят детенышей. В нем тепло.)

- Значит, что еще нужно животным? (ТЕПЛО) Слайд

- В чем еще нуждается каждое живое существо? ( В воздухе и свете) Слайд

- Сделаем вывод, что необходимо животным для жизни?

III. Физминутка "Хомка"

IV. Как ухаживать за кошкой и собакой?

- Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище?

- У кого из вас есть дом. животные?

- Откройте стр. 54. Рассмотрите рис. и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. Слайд

- Откуда же берутся бездомные кошки и собаки?

- Домашние животные нуждаются в заботе. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них необходимые условия жизни.

V. Как помочь птицам зимой? (с. 56)

- Кто и когда нуждается в заботе человека? Слайд

- Как человек может помочь птицам?

- Кто прилетел на кормушку? Прочитайте.

- Чем можно подкармливать птиц?

- Кого мы видим на нижнем рис.? Слайд

- Какую кормушку могли бы сделать мы с вами?

VI. Изготовление кормушки из пакета от кефира. Слайд

Беседа о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.

  • Вырезание окошка на пакете.
  • Изготовление крепления.

VII. Итог урока.

- Что необходимо для жизни животных?

- Какие животные нуждаются в заботе человека?

- Как помочь зимой птицам?

VIII. Домашнее задание. С родителями повесить кормушку недалеко от дома и на доступной высоте так, чтобы было удобно подсыпать корм птицам.

Использованная литература.

  1. Учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешакова, 2 класс.
  2. Поурочное планирование по учебнику А.А.Плешакова, 2 кл