Знакомство с электронной таблицей

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики.

Тема урока: Электронная таблица: назначение, основные функции, типы данных.

Тип урока: лекция с использованием презентации и практическая работа.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации».

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать понятия об электронной таблице, основных функциях и ее назначении;
  • Познакомить учащихся с типами данных в ячейках и структурой электронной таблицы.

Развивающие:

  • Развитие основных приемов заполнения и редактирования ячеек в электронной таблице.

Воспитательные:

  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач;
  • Формирование толерантности при работе в парах за компьютером;
  • Воспитание безопасного и бережного отношения при работе на ПК.

Учебно-материальное оснащение урока:

  • ПК, проектор, маркерная доска и маркеры;
  • ПО: MS Windows, PowerPoint, MS Excel;
  • Комплект раздаточного материала.

Ход урока.

Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организационная часть:
  1. Проверка наличия учащихся;
  2. Готовность к уроку;
  3. Задание на дом.

Постановка целей и задач урока

Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию, записывают домашнее задание.
Повторение изученного материала:

Ответить на вопросы:

  • Назовите формы представления информации?
  • Что называется системой счисления?
  • Какие системы счисления Вы знаете?
  • Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной?
  • Назовите примеры позиционных систем счисления?
Отвечают на вопросы.
Изложение нового теоретического материала:

Познакомить с планом работы на уроке.

Задание: заполнить опорный конспект по ходу изложения материала.

  • Понятие ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА;
  • История создания;
  • Назначение электронной таблицы;
  • Основные функции;
  • Структура электронной таблицы;
  • Интерфейс программы MS Excel 2007;
  • Типы данных;
  • Ссылки в ячейках.
Просмотр презентации
Составляют конспект урока.
Практическая работа:

Наглядное объяснение последовательности действий

Смотрят задают вопросы, если не ясно что-то. Выполняют практическую работу (Приложение 1)
Закрепление новых знаний: 

Вопросы:

  • Что называется «Электронной таблицей», а что «Табличным процессором»?
  • Когда вышел на рынок первый электронный табличный процессор и как он назывался?
  • Где может применяться программа Excel?
  • Назовите основные функции электронной таблицы?
  • Из чего состоит электронная таблица?
  • Какие данные можно вводить в ячейки электронной таблицы?
  • Какие ссылки вы знаете?
Говорят, что нового узнали на уроке.
Подведение итогов урока, рефлексия
  • Выставление оценок.
Высказываются о трудностях, возникших по ходу работ, подают дневники для выставления оценок.

Также можно использовать технологическую карту урока (Приложение 2).