Забытые единицы измерения площадей

Разделы: Математика


Пояснительная записка

В рамках инклюзивного образования учителем МОУ СОШ №68 Потеряйкиной О.Н. совместно с ученицей (инвалидом по заболеванию крови) Кузиной Елизаветой разработан урок "Забытые единицы измерения площадей". Елизавета обучается на дому с первого класса. С пятого класса занимается проектной деятельностью.

Основной целью данного урока является прямое участие ребенка - инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя.

Обоснование выбора формы проведения урока

Возрастающая потребность связи математики с другими предметами побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые помогают учащимся повторить некоторые разделы, изученные в 5 классе (действия с десятичными дробями, проценты, диаграммы) в наиболее интересных и доступных формах. Одной из таких форм является урок - творческий проект, в котором ученица выясняет историю возникновения единиц измерения площадей в ряде стран, рассматривает зависимость устаревших и действующих единиц измерения.

Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке.

Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Презентация.

Ход урока

Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд 1 После проверки готовности класса к уроку предлагает учащимся проект, подготовленный ученицей 6 класса Кузиной Елизавете( обучающейся на дому.) Оказывает помощь в постановке цели урока. Записывают число и тему урока.
Слайды 2,3,4 Слайды озвучивает Кузина Е. Знакомятся с понятием метрологии; с историей возникновения единиц площади, существующих в разных странах, начиная с Вавилона
Слайд 5 Предлагает вспомнить тему "Диаграммы" . Знакомит с возможностями программы Microsoft Office Excel для составления диаграмм на примере сравнения площадей городов Вавилон и Хабаровск Устная работа

Учащиеся вспоминают тему "Диаграммы"; какие виды диаграмм они знают.

Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю.

Слайд 6 Ставит перед учащимися задачу по вариантам,

рассчитать, какой процент составляет площадь каждого из городов (Вавилон - 1 вариант и Хабаровск - 2 вариант) от их общей площади (ответ округлить до целых)

Дает время для самостоятельной работы.

Выполняют задание письменно, ответы проверяются на экране
Слады 7,9,11,13,15,17 Слайды озвучивает Кузина Е. Знакомятся с забытыми единицами измерения площадей в Египте, Италии, Греции, Китае, Англии и древней Руси

Делают необходимые записи в тетради

Слайды 8,10,12,14,16,18 Предлагает учащимся небольшой экскурс по странам, с сообщением некоторых географических сведений по каждой стране;

Ставит перед учащимися задачу устно сравнить устаревшие и действующие единицы площадей в каждой из предложенных стран

Выводит на экран решение, для проверки выполненного устного задания учащимися.

Знакомятся с географическими сведениями;

переводят действующие единицы измерения площадей в устаревшие по полученным сведениям, подготовленным Кузиной Е.;

повторяют умножение десятичных дробей на единицу с несколькими нулями; ответы проверяются на экране

Слайд 19 Предлагает учащимся рассмотреть сравнительную диаграмму, знакомит с символикой каждой страны, предлагает обсудить полученную информацию. Знакомятся с символикой каждой страны

Обсуждают полученную информацию

Слайд 20 Ставит перед учащимися задачу, работая в парах

с помощью калькулятора рассчитать, какой процент составляет площадь каждого из государств от площади России (ответ округлить до сотых)

Повторяют решение задач на проценты.

Выполняют задание.

Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю.

Слайд 21 Дает время для самостоятельной работы

Выводит на экран решение, для проверки выполненного задания учащимися в форме игры "Лото". (каждая картинка открывается по мере поступления ответа при нажатии на правильный ответ)

Учащиеся не только проверяют свое решение, но получают сведения о географическом месте расположения каждой страны.

Учащиеся с помощью калькулятора рассчитывают какой процент составляет площадь каждого государста от площади России.

ответы проверяются на экране

Слайд 22,23 В заключении урока сообщаются сведения о площади Дальневосточного регион, Хабаровского края и Хабаровска Обсуждают полученную информацию
Слайд 24 Предлагает учащимся домашнее задание. Записывают домашнее задание.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА