Учим английский с желанием и увлечением

Разделы: Иностранные языки


 «Человек должен учиться потому, что он человек» - слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского.

Научно-технический прогресс, а теперь стремительный информационный прогресс заставляют человека учиться всю жизнь, иначе отстанешь от жизни. Желание постигать новое, выдвигать идеи, находить увлечения, делиться своими открытиями с другими наполняют жизнь особым смыслом. Учеба требует усилий и времени. Учиться трудно и не всегда удается достичь нужного результата в изучении английского языка, поэтому пропадает желание, становится неинтересно. От урока к уроку я стараюсь привить вкус к учению через поэтические, музыкальные уроки, через занятия о живописи, культуре и традициях разных стран. Занимательные, эмоционально окрашенные уроки раскрепощают ребят, когда звучат стихи, баллады, лимерики, разучиваются песни, гимны, то ученики и учитель вовлекаются в процесс познания, и возникает подлинное удовольствие от совместной работы. Большим успехом у ребят пользуются самодельные поздравительные открытки, валентинки, праздничные газеты, телеграммы, афиши и объявления, ученикам нравится процесс обучения, если виден результат и получена одобрительная оценка окружающих.

Особые взаимоотношения складываются, когда все увлечены общим интересным делом. В нестандартной, внеурочной обстановке учитель и ученики становятся ближе и понятнее друг другу. Совместное участие в проектных и исследовательских работах «Шекспир», «Кто в ответе за будущее Байкала?», «Путешествие в страну искусств», «Весна» ( о творчестве английских поэтов), помогли раскрыть творческие способности ребят, обычно скрытые и невостребованные в школьной жизни. Исследования, проекты, несомненно, расширяют кругозор учеников, но главное в ненавязчивой форме развивают и воспитывают подростка, так в проекте «Учение без принуждения» обсуждались вопросы: как преодолеть нежелание учиться, как учебу сделать интересным и важным занятием . Среди одноклассников был проведен мини-опрос:

- «Как вы оцениваете свои способности к учебе?»,

Ответы: «высокие» - 7%, «средние»- 78%, «низкие» -15%.

- «Соответствуют ли результаты учебы вашим возможностям?»

Ответы: « да» - 32 %, « нет, могу учиться лучше» - 68%.

- Продолжить предложение «Мне интересно учиться когда…»

Ответы: «…есть настроение, желание», «…у меня все получается», «… нравиться предмет», «… точно знаю, что мне пригодиться в жизни», «…весело и нетрудно».

Ребята поставили перед собой цель: увлечь одноклассников изучением английского языка. На уроках английского языка выяснили, что многие в детстве слышали шуточные стихотворения и видели мультфильмы про Робина Бобина, трех мудрецов, Джека, который построил дом. При обсуждении сделали маленькое открытие для себя, что эти шуточные стихи и сказки переведены с английского языка, что английский юмор имеет свои особенности. Тема оказалась очень увлекательной, при подборе материала ребята изучили литературу не только о стихотворениях, но и английских пословицах, поговорках, шутках, анекдотах, лимериках. При более глубоком погружении в проектную работу накопилось много интересного материала. Всю накопленную информацию разбили по темам:

  • 8 класс. Английские шуточные стихотворения.
  • 9 класс. Английские пословицы, поговорки, шутки и анекдоты.
  • 10 класс.  Английская абсурдная поэзия.

Совместно с ребятами были написаны сценарии занимательных уроков, проводился отбор фрагментов мультфильмов подходящих по тематике «Чудеса в решете», «Старуха, дверь закрой», иллюстрирование шуточных стихотворений, подбор заданий к пословицам и поговоркам, репетиции сценки «Старуха, дверь закрой», выпущены памятки «Секреты успешного изучения английского языка», «Учим английский язык с желанием и увлечением».

Самые сильные впечатления и эмоции у разработчиков проекта вызвали выступления перед одноклассниками. При оценивании результатов своей работы, ребята признались, что очень сложным этапом проекта для них оказалась практическая часть – проведение уроков. Для них было очень важно, чтобы одноклассникам было интересно, не скучно, чтобы каждый принял участие в уроке.

В начале и в конце урока классу было предложено построить график настроения. Необходимо было поставьте оценку своему настроению на данный момент. Отметить на оси Х свое имя, а на оси У балл от 1 до 5. При сравнении графиков, было видно, что если на начало урока средний балл настроения в 8 классе был 3,8 балла, 9 классе - 3, 7 балла, 10 классе - 3, 9 , то в конце урока в каждом классе почти все щедро ставили «пять». Это было главной оценкой, для тех, кто готовился и проводил уроки.

На завершающем этапе оформлены результаты проектной работы, сделано описание проектной работы, подготовлены тезисы, приложения (сценарии, презентация, результаты анкетирования). Продуктом проекта стало выступление с докладом и презентацией на школьной научно-практической конференции. Участники проекта для себя сделали очень важные выводы, что недостаточно просто учиться, а необходимо всем учиться с увлечением и интересом. Усвоили важные постулаты:

  1. Увлечение и способности тесно связаны между собой.
  2. У кого больше интереса к учебе, у того быстрее развиваются способности.
  3. Учиться без интереса, значит запрограммировать себя на неинтересную жизнь.
  4. Важным результатом школьных лет являются не столько оценки, сколько умение учиться всю жизнь.

Проект, не только внес разнообразие в учебную деятельность школьников, но и значительно стимулировал их к творческой, поисковой деятельности, самостоятельности.

В вечернюю школу приходят обучающиеся из разных школ и с разным уровнем подготовленности. Очень редко встречаются ученики, которые видят перспективы для себя лично и заинтересованы в изучении английского языка. У большинства школьников положительная мотивация недостаточна, а порой отсутствует. Шаг за шагом я помогаю ребятам поверить в успех и свои возможности, с первых уроков мы работаем над преодолением психологического барьера неудачника. Первые результаты, особенно дороги, преодолевая неуверенность, ученики постепенно начинают усваивать материал и в силу своих способностей выполнять задания, участвовать в уроке. Много лет я использую таблицы для проведения устного вводного контроля. Систематизированный материал помогает мне не только выявлять, но и закреплять элементарные знания и понятия о странах Соединенного Королевства. В опросно-ответной форме таблиц обучающиеся используют ранее полученные знания по географии, символике, политической карте стран Великобритании, а также закрепляют лексико-грамматический материал.

Table №1. The UK. Great Britain. The British Isles. What are they?

What

is

the UK – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Some people say «Great Britain» or «Britain» or «the United Kingdom» just «the UK» and «G.B».

consists of

Scotland, England, Wales and Northern Ireland

 

Great Britain

is

The largest island in Europe. It¢ s 500 km wide and nearly 1,000 km long. Scotland, England, and Wales are 3 main parts of Great Britain.

are

the British Isles

are

a group of islands which consists of two large islands - Great Britain and Ireland and a lot of smaller islands.

Table №2. Situation of Scotland, England, Wales and Northern Ireland

Where is

Scotland

(is) situated in

(расположен в…)

the

northern part

of

Great Britain

England

south – eastern part

Wales

western part

Northern Ireland

north - eastern part

Ireland

Table №3. Capitals of Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

 

 

 

England

 

London – is a great political, commercial and cultural centre

Лондон

What

is

the capital of

Scotland

is

Edinburgh is well known for its castles (замками)

Эдинбург

 

 

 

Wales

 

Cardiff was chosen as the capital of Wales in 1955 because of its size

Кардифф

 

 

 

Northern Ireland

 

Belfast – is the most important port and commercial and industrial centre

Белфаст

Table №4. Symbols of the UK. National emblems.

What

is

the

national emblem

of

England

is

a

red rose

(from the time of the Wars of the Roses 15 – th century)

white

a lion – as a symbol of national strength of the British monarchy

Scotland

thiestle (чертополох)

(The Order of the Thiestle was founded in 1687)

bright - blue

an unicorn (единорог) a mythical animal that looks like a horse with a long straight horm (рог)

Wales

daffodill (нарцисс; лук – порей – leek are pinned to the jackets)

red

 

Northern Ireland

shambrock and a red hand (трилистник и красная рука) was chosen by St Patrick to illustrate the Christian doctrine of the Trinity (Троицы) to the Irish

green

 

Colour national emblem of animal or bird

belongs

to

Great Britain

 

 

a robin (малиновка)

Tables 5–7. Приложение

Литература:

  1. Бойко В. и др. 200 тем английского языка. – М.: Просвещение, 2001, - 210с.
  2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?- М. : Первое сентября, 2010, - 44с.