Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Разделы: Физика, ОБЖ, Технология

Класс: 8


“Магазин виртуальных приборов”

(урок открытых мыслей)

1. Актуальность:

В связи с обновлением содержания образования мы стараемся придерживаться практико-ориентированного направления обучения, то необходимо вводить новые методики и типы уроков (электричество). С полным правом можно назвать основной и одной из самых сложных тем в школьном курсе физики. Тем более сложности составляют для учащихся законы последовательного и параллельного соединений. Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме: “Последовательное и параллельное соединение” и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.

Задачи урока:

  • активизировать работу учащихся в процессе обучения;
  • формирование у учеников понятия о научном методе исследования;
  • формирование умения делать выводы по результатам собственных экспериментов;
  • формирование умения сравнивания теоретические предсказания с экспериментом
  • формирование целостной картины изучаемой темы.

Предложенный урок систематизирует и расширяет содержание базисного курса обучения. Включает всех его участников в работу; выявляет интеллектуальных лидеров, привлекая их к объяснению материала слабоуспевающим ученикам в процессе работы.

Ожидаемые результаты:

  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Развитие умения работать в группах, рационально разделять труд, уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою;
  • Развитие самооценки восьмиклассниками своих возможностей по физике для более осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.

Цель:

  Для учеников Для учителя
Образовательные - научиться применять полученные знания на практике;

- уметь сравнивать теоретические предсказания с экспериментом

- текущий контроль;

- формирование целостной картины изучаемой темы

Развивающие - развивать умение выдвижения гипотез на основании исходных знаний и наводящих вопросов;

- формулировать выводы по результатам собственных экспериментов

- включение в работу всех учащихся;

- создать условия для формирования у учеников научного и экспериментального метода исследования

Воспитательные - умение работать в группах, рационально разделять труд;

- уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою

- выявление интеллектуальных лидеров, привлечение их в качестве консультантов к объяснению материала слабоуспевающим ученикам в процессе работы

Оборудование:

Карточки с названиями команд “Сила тока”, “Напряжение”, “Сопротивление”, “Электрон”, “Протон”; у каждой команды своя валюта-денежные знаки (см. рис.№2), фломастеры, листы бумаги формата А4, лотки с приборами (вольтметр - 2 шт; амперметр – 2 шт; регулируемый реостат – 2 шт; лампы на подставках – 4 шт на 4 В; резистор – 2 шт; 4 ключа различной конфигурации)

План урока:

Этапы урока Расчет времени
организационный момент

вступительное слово учителя

работа по группам

защита проектов

заключительное слово учителя

До одной минуты

До 2-х минут

До 20 минут

До 12 минут

До 5 минут

Ход урока

2. Вступительное слово учителя.

Внимание! Внимание! Внимание! Я приветствую всех! Сегодня начинает свою работу “Магазин виртуальных приборов”. Он открыт для вас! Директором магазина буду я (надеюсь, никто не возражает)

А что же будете делать вы? На вас сегодня лежит ответственная миссия. Вы будите производителями, и поставщиками товара. А знаете, что ценится в производителях и поставщиках?

- ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ,

- ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОИСК,

- УМЕНИЕ ПРИПОДНЕСТИ ТОВАР С ВЫГОДНОЙ СТОРОНЫ.

А я, директор магазина, буду оценивать какой товар имеет право находится на полках моего магазина!

Ваша задача – сконструировать прибор, который я могла бы продать в своем магазине. Но я, директор рациональный, мне нужен товар который не будет залеживаться на моих прилавках. Для этого ваш прибор должен обладать следующими качествами:

- простота в обращении,

- облегчение труда или быта людей,

- оригинальность,

- непохожесть на другие приборы.

Схемы ваших приборов зарисуйте в технологических картах. Но перед тем, как вы начнете творить, я хотела бы услышать о проборах которые лежат у вас на лотках.

(Выступление учащихся о приборах и о технике безопасности по работе с данными приборами)

3 и 4 Работа по группам.

Через 20 минут ребята предлагают свои собственные схемы и рассказывают о применении приборов, прикрепляя технологические карты к магнитной доске, на которой написано: “Сегодня в продаже”. Учитель попутно задает вопросы, касающиеся назначения прибора и т.д.

5. Заключительное слово учителя.

Я тоже хотела бы вам представить прибор собственного производства на ваш суд (см. рис. №1). Этот прибор может облегчить жизнь любого педагога, так как с его помощью можно регулировать яркость света на настольной лампе и накал обогревателя. Длинными зимними вечерами, когда учитель занять проверкой ваших тетрадей или подготовкой к урокам.

Рис №1

Поскольку мы с вами находимся в магазине поэтому нам нужны деньги. Я взяла на себя ответственность и выпустила собственные денежные единицы: “Эврики” . Подпишите фамилию на этих денежных знаках и положите в ту копилку, которая стоит под прибором который вы бы приобрели, но запомните: нельзя покупать приборы собственного изготовления.

6. Подводя итоги: победила та группа, в копилке которой больше всего “Эвриков”.

У А.С.Пушкина был учитель – Жуковский В.А.. После прочтения им поэмы своего ученика “Руслан и Людмила”, Василий Андреевич прислал своему подопечному открытку со следующими словами: “ Ученику – победителю, от побежденного учителя”.

На самом деле я очень рада, что мой прибор не стал лучшим! И что я могу сказать вам то же самое.