Логико-смысловая модель как способ обучения грамматике английского языка. "Present Perfect". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель: формирование грамматических навыков говорения

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить правила употребления Past Simple для выражения действия, совершившегося в прошлом.
  • Учить употреблять Present Perfect для выражения действия, совершившегося в прошлом, но имеющего непосредственную связь с настоящим моментом.
  • Учить различать Present Perfect и Past Simple.

Развивающие:

  • Развивать умения выделять главное, сравнивать, переформулировать, структурировать на основе ЛСМ.
  • Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры работы в парах, уважения друг к другу.
  • Воспитание любви к животным.

Технологический аспект: Дидактическая многомерная технология (логико-смысловые модели)

Приемы:

  • формирование коммуникативной компетенции;
  • использование компьютерной технологии;
  • использование метода опоры;
  • учебно-познавательная игра.

Учебно-методическое обеспечение: ЛСМ, карточки, презентация

Ход урока

1. Орг. момент

Good morning, dear boys and girls. Sit down, please. Now first let’s greet each other and revise our poem. (Выходит ученица, рассказывает стихотворение, показывает движения, остальные повторяют).

Good morning now!
Wake, body, wake, mind!
Work, play, seek, find,
Eat breakfast, dinner too,
Wash, brush, sing, dance and do!
Good morning now (все вместе).

- What date is it today?

- What day is it today?

2. Фонетическая зарядка

First, let’s practise our pronunciation and revise 3 forms of the verbs.

Кенгуру, Кенгуру
Говорила поутру:
“Надо быстренько вставать
И глаголы повторять:

To write-wrote-written
To eat-ate-eaten
To speak-spoke-spoken
To break-broke-broken
To come-came-come
To become-became-become
To run-ran-run
To swim-swam-swum.

3. Чтение

You see that I’m very happy today. I’ve got a letter from my friend Kate. She is from the USA. I hope that you help me translate this letter. (слайд 3)

Dear Ella,

Have you ever been to London? I’ve been there this week. I have visited London Zoo. It is in Regent’s Park. There are many thousands of exotic animals at London Zoo. It has over 5000 insects. Some animals are endangered and the Zoological

Society of London fights to help save these animals all over the world.

I have never seen a polar bear. And I saw it 3 days ago. I was happy.

Yours,

Andrea

Read, please. (выразительно читают) (Приложение №1)

4. Объяснение нового грамматического материала

In what tense is this letter written? В каком времени написано письмо? (учащиеся не знают). You don’t know so today we’ll learn a new tense. The topic of our lesson is Present Perfect (Настоящее совершенное время). Оно выражает действие, совершившееся в прошлом, но имеющее связь с настоящим моментом. В каком времени мы будем переводить его на русский язык? (в прошедшем). We’ll compare it with Past Simple. Сегодня мы с вами будем изучать данное время, и сравнивать с прошедшим временем с помощью ЛСМ.

1) Сначала, давайте мы с вами определим основные ключевые моменты, по которым изучается любое время. (Это утвердительные предложения, отрицательные предложения, вопросительные: общий вопрос, специальный , вопрос к подлежащему, указатели времени).

(Приложение №2)

2) Заполнение логико-смысловой модели.

Давайте вспомним, как образуется Past Simple. (Учащиеся называют, на экране появляются ответы). (слайды 7-13)

3) Open your books, please. Page 112. Read about Present Perfect. (Учащиеся читают и с помощью учителя заполняют ветки ЛСМ: утвердительные, отрицательные предложения, указатели времени, определение). (слайды 14-18)

5. Физкультминутка

I see you are tired. Stand up, please. Imagine that you are animals in the zoo. Do what I’ll tell you.

You are monkeys. - Climb!
You are lions. – Run!
You are eagles. - Fly!
You are crocodiles. - Swim!
You are bears. – Jump!

6. Первичное закрепление грамматического материала

1. Aудирование (сигнальные карточки: фиолетовый - Past Simple, оранжевый - Present Perfect). Учащиеся слушают предложения и показывают сигнальные карточки. Listen to me, please. If you hear a sentence in Past Simple, show a purple card, in Present Perfect-an orange card.

(слайды 19-21)

1) Last week I went to the zoo.

2) We have already bought new animals.

3) Mr. Brown repaired the animals’ cages yesterday.

4) They have joined the Zoological Society of London this year.

5) My friend has just seen exotic animals.

6) He closed the zoo in 1999.

2. The game “Hurry up!” (“Поторопись!”) – в паре.

Choose the right adverb and write in the column of Past Simple or Present Perfect.

Учащиеся распределяют наречия и наречные обстоятельства времени

согласно Past Simple или Present Perfect. (слайды 22-24)

Карточка: (Приложение №3)

Last week, ever, this evening, already, 2 days ago, in 1999, just, yesterday, today.

Past Simple Present Perfect
last week ever
2 days ago this evening
in 1999 already
yesterday just
today

Критерии оценивания: (слайд 25):

  • “5” -9
  • “4”- 8-7
  • “3”- 6-5
  • “2” < 4

7. Порядок слов в Present Perfect

На слайде:

I have already seen exotic animals.

just

never

I have not seen exotic animals yet.

Разрезные карточки – в паре. (Приложение №4)

Составляют предложения (проверка на компьютере – слайды 27-28):

We, have, already, gone, to the zoo, today.

We, have, not, gone, to the zoo, yet.

8. Монологическая речь (слайды 29-31)

You told about your visit to the zoo in Past Simple. Now tell in Present Perfect.

  1. I went to the zoo last year.
  2. I went there with my Mum and Dad.
  3. I saw crocodiles, lions, tigers, bears, ….
  4. I liked my visit to the zoo.

1. I have gone to the zoo this year (month, week).

2. I have gone there with my Mum and Dad (friends).

3. I have seen crocodiles, lions, tigers, bears, ….

4. I liked my visit to the zoo.

9.Домашнее задание

  • Ex.30 p.113
  • ЛСМ (заполнить 3 ветки: общий и специальный вопросы, вопрос к подлежащему)

10. Подведение итогов

Let’s remember the poem.
Where have you been?
- To the Zoo.
What have you seen?
Animals.
- What have you done?
Have made friends.
Have you had a lot of fun?
- Yes, we have!

11. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Thank you for your work! You are great! Good buy! (пожелание рыбки).

Приложение №5