Заботимся все вместе о нашей планете Земля

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (37,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Каждый учитель иностранного языка мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми, любознательными. Мы хорошо знаем, как непросто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему.

Существует много различных приемов и форм работы, которые сложились у учителей в процессе работы над проблемой формирования положительного отношения школьников к изучению иностранного языка. Одной из самых новых и эффективных технологий является сейчас информационные технологии, а именно использование на уроках мультимедийных средств в обучении иностранному языку.

Компьютер расширил свободу умственную и духовную, раздвинул границы сознания, дал нам возможность приобщиться к достижениям коллективного разума и даже больше – внести в него свой собственный интеллектуальный труд.

Мною создана презентация по теме “Заботимся все вместе о нашей планете Земля” (Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!).

Данное мультимедийное пособие по немецкому языку предназначено для учителей и учащихся 7 класса для проведения серии уроков по теме “Заботимся все вместе о нашей планете Земля”, для факультативной работы и элективного курса. В основу положен принцип коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам.

В зависимости от целей и уровня языковой подготовки учащихся материал может изучаться на рецептивном, репродуктивном или продуктивном уровнях.

Пособие снабжено подбором лексики по теме, лексическими и грамматическими упражнениями, мини-текстом, итоговым тестом. Образность создают красочные иллюстрации фотографии, картинки. “Картинка – это универсальное наглядное пособие, с ее помощью можно семантизировать слово, закрепить лексико-грамматический материал, организовать монологическое и диалогическое высказывание, проверить понимание сообщения, воспринимаемого на слух. Наглядность затрагивает эмоциональную сферу, эмоции же помогают лучше понимать и запоминать необходимую информацию”[2:175].

Таким образом, наглядность выступает как средство создания коммуникативной мотивации при обучению иноязычному общению, а коммуникативность является в настоящее время главной тенденцией процесса обучения иностранным языкам.

В пособие включены гипертекстовые ссылки, позволяющие быстро переходить к другим разделам, сопровождается звуковым и музыкальным сопровождением.

Цели пособия:

  1. Формирование навыков употребления лексики по теме.
  2. Развитие умений в поиске информации, необходимой для ответа.
  3. Формирование навыков и умений письменной речи на базе изученной лексики.
  4. Активизация употребления придаточных дополнительных предложений – условных и причины и в переводе на русский язык.
  5. Привлекать внимание учащихся к значимости экологических проблем.

Содержание пособия:

  1. Лексический материал
  2. Речевая зарядка
  3. Работа по карточке
  4. Выполнение упражнений
  5. Работа с мини-текстом
  6. Упражнение по грамматике
  7. Итоговый тест

1. Лексический материал.

die Abgase
die Abfälle
die Abwasser
die Alufolie
die Autoabgase
atmen
aussterben
der Bach(– “ e)
der Becher (die Becher)
bewachen
die Büchse (die Büchsen)
die Dose (die Dosen)
einatmen
für die Erhaltung der Umwelt kämpfen
die Flasche(die Flaschen)
der Fluss(– “ e)
die Gefahr
in Gefahr sein
gefährlich
das Grundwasser
die Grünanlage
das Insektengift
die Kanalisation
der Kunstdünger
sich um (Akk.)kümmern
der Lärm
die Luft
die Lunge
die grüne Lunge
die Natur
der Naturfreund
der Naturschutz
der Naturschützer
das Öl
das Ozonloch
die Ökologie
das Ozon
die Ozonschicht
einen Park anlegen
der Papierschnipsel
der Rauch
sich vor (Dat.) retten
reinigen
der Sauerregen
schützen vor (Dat.)
schädlich
das Trinkwasser
der Stoff
die Umwelt
der Umweltschutz zerstören
verschmutzen
die Zerstörung

2. Речевая зарядка.

Ist die Erde schmutzig?
Ist die Natur in Gefahr?
Müssen die Menschen für die Natur sorgen?
Ist deine Stadt schmutzig?
Ist deine Stadt grün?
Können sie neue Parks und Gärten anlegen?
Ist die Luft in deiner Stadt verschmutzt?
Liegt Müll in vielen Straßen?

3. Работа по карточке.

Was passt zusammen?

1. Die Erde ist in …
2. Die Luft ist …
3. Die Menschen können ihrer Erde …
4. Wir können unsere Städte und Dörfer sauber …
5. Wir können Bäume …
6. Sie will Naturfreundin …
7. Der Umweltschutz ist …
 machen.
sein.
helfen.
verschmutzt.
pflanzen.
Gefahr.
ein wichtiges internationales Problem.

4. Выполнение упражнений

1. Was und wodurch ist heute in Gefahr?

  1. Das Wasser ist durch ______________________ in Gefahr.
  2. Die Pflanzenwelt _________________________ in Gefahr.
  3. Die Tierwelt _____________________________ in Gefahr.
  4. Die Luft_________________________________ in Gefahr.
  5. Für die Gesundheit des Menschen sind gefährlich:_____________________________

Der Lärm, Gifte, CO2, giftige Abfälle der Industrie, Sauerregen, Schwermetalle im Wasser, Abgase von den Verkehrsmitteln, Pestizide, Abwässer, Müll [2:25]

2. Macht die Sätze mit Hilfe der unten angegebenen Wörter und Wortverbindungen komplett.

Greenpeace ist eine internationale Organisation, die gegen ____________________________ kämpft. Wenn es in einem Land zu einer ökologischen Katastrophe kommt, dann nehmen alle Länder und__________________________an der Bekämpfung ihrer Folgen teil. Der Rhein und der Main waren in den 70er Jahren_____________________. Jetzt leben dort wieder verschiedene _____________________. Viele Giftstoffe kommen über ____________________ ins Meer, wenn sie nicht an Land neutralisiert werden.

-------------------------------------------------------------------------------------

die Flüsse und die Luft; Fischarten; alle Organisationen; praktisch tot; die Zerstörung der Umwelt [3:32].

5. Работа с мини-текстом.

Müll an Schulen

In den meisten deutschen Schulen sammelt man Müll in getrennte Container. Das heißt: Glas kommt in die Glascontainer und Papier in die Papiercontainer. Getränkeverpackungen machen den meisten Müll, denn die Schulen verkaufen Milch, Kakao und Saft in Tüten, die dann in den Müll kommen.

Beantwortet die Fragen.

  1. Wohin kommt Müll in den meisten deutschen Schulen?
  2. In welche Container kommt Glas?
  3. Und Papier?
  4. Warum machen Getränkeverpackungen den meisten Müll?

6. Упражнение по грамматике.

Übersetzt die Sätze ins Russische.

* Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefährlich ist, sie einzuatmen.
* Wir wissen, dass die Natur, d. h. die Wälder, Wiesen, Flüsse, Seen unsere Hilfe brauchen.
* Es ist bekannt, dass der Kolibri der kleinste Vogel ist.
* Wenn das Meer sehr verschmutzt ist, sterben die Fische.
* Wir pflanzen junge Bäumchen, weil der Wald in Gefahr ist.
* Die Gase werden in die Luft geblasen, wenn Kraftwerke Kohle verbrennen.
* Wir wissen, dass sich jeder Mensch mit dem Umweltschutz beschäftigen muß.

7. Итоговый тeст.

Wählt die richtige Variante

  1. Die Natur…
    a. ist in Gefahr.
    b. sind in Gefahr.
    c. ist bei Gefahr.
  2. Der Wald …
    a. ist verschmutzen.
    b. ist verschmutzt.
    c. sein schmutzig.
  3. Der Lehrer erzählt, dass…
    a. Fabriken und Betriebe die Luft verschmutzen.
    b. verschmutzen Fabriken und Betriebe die Luft.
    c. Fabriken und Betriebe verschmutzen die Luft.
  4. Ich weiß nicht,…
    a. wer diesen Baum pflanzt hat.
    b. wer hat diesen Baum gepflanzt.
    c. wer diesen Baum gepflanzt hat.
  5. Sie fragt, …
    a. wie wir unserer Erde helfen können.
    b. wie können wir unserer Erde helfen.
    c. wie wir können unserer Erde helfen.
  6. Viele Tiere sterben aus, …
    a. deswegen wir den Tieren helfen müssen.
    b. deswegen müssen wir den Tieren helfen.
    c. deswegen wir müssen den Tieren helfen.
  7. Der Lehrer sagt, …
    a. dass wir unseren Eltern helfen müssen.
    b. dass müssen wir unseren Eltern helfen.
    c. dass wir müssen unseren Eltern helfen.
  8. Wir wissen …
    a. dass die Natur braucht unsere Hilfe.
    b. dass die Natur unsere Hilfe braucht.
    c. dass braucht die Natur unsere Hilfe.

Ключ для теста.

1а; 2b; 3а; 4с; 5а; 6b; 7a; 8b.

Детям очень нравится, когда на уроках используется компьютер. Это – создание образа, возможность виртуально путешествовать по странам, городам. Это ярко, красиво, впечатляюще. “Средствами Power Point достигается необходимая наглядность и эмоциональная наполненность любого объяснения” [5:174].

Применение информационных технологий стимулирует творческую активность, снимает у ребенка страх самовыражения, расширяются возможности представления учениками результатов учебной деятельности. У учащихся проявляется интерес к предмету, они стремятся получать только хорошие оценки, а это значит, повышается качество обучения, то к чему мы все стремимся.

Литература.

  1. Бим И. Л., Садомова Л. В., Артемова Н. А. Шаги 3 // Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2001. – 272 с.
  2. Бим И. Л., Зеня Л. Я., Виландт И. Прекрасный мир вокруг нас… Защитим его! – М.: Материк Альфа, 1997. – 112с.
  3. Бим И. Л., Крылова Ж. Я., Фомичева Л. М. Шаги 3 // Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса.– М.: Просвещение, 2000. – 48с.
  4. Лемякина О. В. Немецкий язык // 7 класс: Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим и др.– Волгоград: Учитель, 2005. – 128с.
  5. Максимова М. А., Мультимедиапроекты в школьном информационном пространстве // школьные технологии.– М.: Народное образование, 2007 № 1 – 184с.
  6. htth: // www.1september.ru.