Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Салют Победы"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

обучающие:

  • введение понятия о графике и её видах;
  • обобщение и систематизация знаний обучающихся об инструментах графического редактора Paint;
  • стимулирование интереса воспитанников к учебным предметам ИЗО и информатике через межпредметные связи;
  • формирование умения обучающихся кратко и чётко формулировать свои мысли;
  • формирование навыка переноса рисунка с листа на компьютер;

развивающие:

  • развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

воспитывающие:

  • воспитание патриотизма;
  • формирование чувства сопричастности к истории Отечества и эстетического вкуса.

Основные понятия:

  • графика (станковая, печатная, книжная, компьютерная);
  • выразительные средства графики;
  • инструменты графического редактора Paint.

План урока:

  1. Постановка целей(2 минуты).
  2. Объяснение нового материала (3 минуты).
  3. Презентация исторических событий(10минут).
  4. Закрепление материала (выполнение проектов) (10 минут).
  5. Практическая работа (15 минут).
  6. Итог урока и домашнее задание (5 минут).

Ход урока

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Постановка целей. Актуализация знаний (2 минуты)
Учитель информатики    
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, на котором встретимся и с изобразительным искусством, и с информатикой. Посвятим его 65-летию Великой Победы.
Тема урока: «Салют Победы».
Ставят цели.
На экране
1 слайд.
Слушают.
Цель урока: сделать поздравительные открытки ко Дню Победы в технике компьютерной графики.
Мы познакомимся с видами графики, повторим её выразительные средства, инструменты графического редактора Paint и создадим открытку.
На экране
2 слайд.

 
2. Объяснение нового материала (3 минуты)
Учитель ИЗО
Рассмотрите открытки, лежащие у вас на столах.



Рассказывает.
Слушают,
рассматривают открытки.
– Как вы думаете, относятся ли открытки к какому-либо виду изобразительного искусства?   Отвечают:
– Относятся.
– К какому виду ИЗО они относятся?   – К графике.
– Что такое графика?   – Это рисунок на плоскости, выполненный графическими материалами.
– Какими материалами? Перечислите.   – Карандашами, ручками, мелками, фломастерами...
Графика бывает станковая, печатная, компьютерная. 3 слайд презентации Слушают и рассматривают слайды
Станковая – это рисунки. Она может быть чёрно-белой и цветной. 4 слайд
Печатная графика делится на книжную (оформление книг, иллюстрации, шрифты), плакат.
А ещё печатная графика бывает прикладной. Это конверты, этикетки, фишки, фантики, вкладыши, марки и открытки.
5 слайд
Учитель информатики:
А ещё существует компьютерная графика. Компьютерная графика – это изображения (рисунки, чертежи, мультипликация), которые создаются с помощью компьютера. На этом уроке вы выполните в технике «компьютерная графика» открытку, которая будет посвящена великому празднику – Дню Победы.
6 слайд




3. Презентация исторических событий (10 минут)
22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Литературная часть [1]:
7 слайд  
1 ученик:
Советская Россия, родная наша мать!
Каким высоким словом мне подвиг твой назвать?
Какой великой славой венчать твои дела?
Какой измерить мерой, что ты перенесла?
8 слайд Читают стихи
2 ученик:
Ты шла в огонь и в воду, в стальной кромешный ад,
Ложилася под танки со связками гранат;
В горящем самолёте бросалась с облаков
На пыльные дороги, на головы врагов;
9 слайд
3 ученик:
Наваливалась грудью на вражий пулемёт,
Чтобы твои солдаты могли идти вперёд…
Тебя морили морем и жгли тебя огнём,
Землёю засыпали на кладбище живьём;
10 слайд
4 ученик:
Ты всё перетерпела, познала всё сполна,
Поднять такую тяжесть могла лишь ты одна!
И, в бой благословляя своих богатырей,
Ты знала: будет праздник на улице твоей!...
11 слайд
5 ученик:
И все народы мира, что с нами шли в борьбе,
Поклоном благодарным поклонятся тебе;
Поклонятся всем сердцем за все твои дела,
За подвиг твой бессмертный, за всё, что ты снесла;
12 слайд
6 ученик:
За то, что жизнь и правду сумела отстоять
Советская Россия, родная наша мать!
(Михаил Исаковский)
13 слайд
Миллионы людей встали на защиту Родины.
Среди них были и наши родственники. Некоторые ребята на этот урок принесли фотографии своих родных. Расскажите нам, пожалуйста, немного о них.
14 слайд
Рассказывает
 
Неволин Дима: Мой двоюродный прадедушка – Дуденков Иван Фёдорович. Родился в городе Горьком. Воевал на Ленинградском фронте, был капитаном. Умер в декабре 1985 года.

Томилов Коля: Мой прадед – Дураков Иван Васильевич – родом из Сибири. В 1941 году под Смоленском попал в окружение и был угнан в плен в Польшу. В течение 5 лет считался погибшим. В 1945 году мой прадед был освобождён из плена и попал в войска по ликвидации отрядов Степана Бандеры. За годы войны дедушка несколько раз был тяжело ранен. Получил много наград.
  Рассказывают о своих родственниках
Учитель ИЗО:
В моей семье тоже есть участники Великой Отечественной войны. Это мой прадедушка – Патраков Фёдор Владимирович, прошедший четыре войны: гражданскую, первую мировую, финскую и Великую Отечественную. Дошёл до Берлина, о чём свидетельствует фотография у стен Рейхстага. После войны работал председателем колхоза. Второй участник войны – мой дедушка Ботвин Василий Трофимович, который был в плену в концлагере Бухенвальд и бежал оттуда со своими товарищами. В послевоенное время работал в колхозе трактористом.
Учитель информатики:
В моей семье в 1942 году война унесла жизнь моего дедушки – Леонова Бориса Васильевича, сражавшегося в Карелии. Второй дедушка – Беляев Сергей Матвеевич – вернулся с войны калекой (без ноги). Дожил до глубоких седин, работая в колхозе.
15 слайд  
Почти 4 года шла жестокая кровопролитная война. Но, несмотря на все тяготы и ужасы той войны, российский народ выстоял и 9 мая 1945 года встретил Победу пышным праздничным салютом. 16 слайд
4. Закрепление материала (10 минут)
Учитель ИЗО:
– Давайте посмотрим, как изображают салют художники.
Перед вами две работы Ф. Когана [2] и П. Оссовского [3].
17 слайд  
– Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?
– Где расположен салют на картине?

Композиция – это тоже выразительное средство. Посмотрите на выставку детских рисунков, на которых учащиеся нашей школы изобразили праздничный салют.

Попробуйте и вы изобразить свой салют, используя различные графические выразительные средства.
18 слайд
– Штрихи, линии, пятна.
– Салют расположен на фоне всего неба.
Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки. 19 слайд  
Давайте попробуем выполнить упражнение фломастерами на альбомных листах, а 3 ученика выйдут к доске и нарисуют салют с помощью маркеров на доске.   Выполняют упражнение на местах и у доски.
Хорошо. С работой графическими материалами вы справились. Проводит анализ выполненных работ.  
Учитель информатики:
Для того чтобы нарисовать салют с помощью компьютера, мы воспользуемся графическим редактором.
   
– Какой графический редактор мы с вами изучили?
А теперь давайте вспомним все инструменты графического редактора Paint.
20 слайд
– Paint.
Выходит ребёнок и показывает инструменты.
Учитель ИЗО:
Ваша задача на уроке – нарисовать салют Победы в технике компьютерной графики. У каждого из вас задана композиция открытки, на которой изображён пейзаж города Североморска. Вам необходимо дополнить композицию праздничным салютом.
21 слайд

22 слайд
 
Но сначала посмотрим на предложенные варианты открыток и найдём ошибки. Показ вариантов
23 слайд
 
1 открытка (салют расположен очень низко)
2 открытка (салют расположен с правой стороны)
– Как правильно составить композицию?
  Называют ошибки в композиции.
– Расположить салют по всему небу.
3 открытка (салют изображён тихими цветами)
– Как правильно подобрать цвета?
24 слайд Называют ошибку.
– Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.
Учитель информатики:
Давайте подумаем, с помощью каких инструментов графического редактора мы сможем это сделать?
Запускает программу Paint. Ребята по одному выходят к экрану, показывают на панели инструментов инструмент для рисования салюта, рассказывают о его видах и делают рисунок салюта с помощью выбранного инструмента.
5. Практическая работа (15 минут)
Учитель информатики:
А теперь вам предоставляется возможность самостоятельно выполнить творческую работу. На ваших компьютерах в графическом редакторе Paint открыта заготовка для вашей открытки.

Украсьте пейзаж города Североморска праздничным салютом. На эту работу вам отводится 15 минут.
Контролируют работу. Работают на компьютере.
6. Итог урока и домашнее задание (5 минут)
Учитель ИЗО:
Итак, вы сделали работу. У вас получились замечательные открытки. Уважаемые гости смогут оценить их на перемене. Некоторые открытки посмотрим на экране.
– Нравится ли вам открытка?
– Правильно ли расположен салют?
– Какие подобраны цвета?
Некоторые работы детей выводят на экран и проводят рефлексию, выслушивают ответы Отвечают на вопросы.
А теперь подведём итог.
– Что сегодня нового вы узнали о графике?
– Какая бывает графика?
25 слайд – Она бывает печатной, книжной, компьютерной.
– Назовите выразительные средства графики?
  – Штрихи, линии, точки.
Учитель информатики:
– Какие инструменты графического редактора Paint можно использовать для изображения салюта?

Поздравление: Ребята, уважаемые гости. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём Великой Победы.
Учитель ИЗО:
Желаем Вам здоровья, только мирного неба над головой и чтобы страшное слово «война» не звучало ни в одной семье.
Домашнее задание: понаблюдать красоту, выразительность праздничного салюта 9 Мая, обратить внимание на контрасты цветов праздничного неба.
Спасибо за работу. До свидания!



– Многоугольник, кривая, распылитель, эллипс

Источники: 

  1. Исаковский М. Слово о России //Памятник советскому Воину – освободителю в Трептов – парке. Прошлое и настоящее. – Штаатсферлаг Германской Демократической Республики: Берлин, 1981. – 109 с.
  2. Коган Ф. Салют на Красной площади. Сайт «60 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Картинная галерея». Репродукция. – Электронный ресурс: pobeda1945-art.ru/gal1/1_1_1-19.htm
  3. Оссовский П. Салют Победы. Сайт «60 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Картинная галерея». Репродукция. – Электронный ресурс: pobeda1945-art.ru/gal1/1_1_1-8.htm