Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (45,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
  • Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Участники: 2 команды по 5 человек (подготовительная и старшая круглосуточная группы)

Жюри: Т.И.Якимова - заведующая МДОУ; С.Ю.Политова - зам/зав по ВМР; Н.А.Попова - воспитатель

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация

  • первый конкурс: портреты детских писателей, один из которых Г.Х.Андерсен.
  • третий конкурс: иллюстрации к сказкам.
  • четвёртый конкурс: команды должны приготовить вопросы.
  • пятый конкурс: жетоны для жеребьевки, иллюстрации к сказке "Дюймовочка"

Награждение: благодарственные письма победителям и участникам, 2 книги на призы

Ведущий приветствует всех детей:

- Ребята, любите ли вы слушать сказки?

- А какие вы любите сказки?

- Сегодня мы вспомним сказки замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Ведущий знакомит с жюри и даёт возможность командам представиться.

Разминка: разгадать кроссворд

  1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? (Дания)
  2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (вечность)
  3. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
  4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (горшочек)
  5. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)

1 конкурс "Кто такой Андерсен?": командам необходимо выбрать из предложенных портретов изображение Г.Х.Андерсена и рассказать о нём.

Ведущий предлагает посмотреть видеоролик. Чтобы узнать о какой он сказке, надо отгадать загадку:

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке:"Снежная королева"

Видеоролик "Снежная королева"

2 конкурс "Расскажи сказку"

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? (Дюймовочка)

По жребию одна команда начинает рассказывать сказку, а другая заканчивает, с опорой на иллюстрации

3 конкурс "Строим мир сказок Андерсена": узнать, из какой сказки этот герой или предмет. Вопросы задаются по очереди каждой команде:

  • Свинарник - "Свинопас"
  • Птичий дом - "Гадкий утёнок"
  • Кораблик - "Стойкий оловянный солдатик" 
  • Море - из "Русалочки" 
  • Город - "Огниво"
  • Крапива ("Дикие лебеди")
  • Старое дерево, внутри пустое, с дуплом ("Огниво")
  • Жаба ("Дикие лебеди", "Дюймовочка")
  • Большая рыба ("Стойкий оловянный солдатик")
  • Три собаки с большущими глазами ("Огниво")
  • Олень ("Снежная королева")
  • Король ("Новое платье короля", "Огниво", "Дикие лебеди")
  • Королева ("Принцесса на горошине", "Дикие лебеди")
  • Принц ("Свинопас", "Дикие лебеди")
  • Принцессы ("Принцесса на горошине", "Огниво", "Русалочка") 
  • Горшочек и трещотка ("Свинопас") 
  • Огниво ("Огниво")
  • Волшебный напиток ("Русалочка")
  • Ячменное зерно ("Дюймовочка") 
  • Волшебное зеркало ("Снежная королева")

Музыкальная динамическая пауза

4 конкурс "Угадай - ка": каждой команде даётся иллюстрация, дети рассмотрев её, должны назвать сказку и перечислить её героев (по три иллюстрации каждой команде).

5 конкурс Домашняя заготовка "Ты - мне, я - тебе": придумать и задать по три вопроса соперникам.

Музыкальная динамическая пауза.

Жюри подводит итоги и награждает команды.