Классный час "Детство, опаленное войной"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (473 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель:

  • Создание атмосферы творчества, способствующей развитию творческих функций личности учащихся.
  • Воспитание патриотизма и любви к своей Родине у учащихся.
  • Познакомить ребят с жителями нашего посёлка, жившими в годы войны.

Оборудование:

  • Выставка книг
  • Видео материал
  • Презентация
  • Музыкальное сопровождение

(Фоном играет музыкальная композиция)

Сидоревич С.Ю. Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей литературной гостиной.

Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины – но в этом и отражение неполного нашего знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жён, сестёр.

“От женщины-матери идёт начало жизни, и как-то несопоставимо это с войной, которая убивает жизнь” - пишет белорусская писательница Светлана Алексеевич в книге “У войны не женское лицо”. А закончить эту мысль хочется так: “и тем более не детское”. Именно так называется наше сегодняшнее мероприятие, на котором мы хотим вам рассказать о том, как пережили весь этот ужас наши земляки, которые в то время были ещё детьми, какой вклад в Великую Победу внесли ваши ровесники – мальчишки и девчонки 12-15 лет.

Вологжина Т.Н. Июнь 1941. Лето было в разгаре, тысячи ребят радовались каждому лучику солнца, загорали, отдыхали. Шли такие любимые летние каникулы! Ранним утром 22 июня 1941г ничто не предвещало о начале трагедии.

Свинина Наталья-7 класс

Чтец№1

Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зелёный сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых звёздных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.

Фонограмма 1-го куплета песни “Священная война”

Сидоревич С.Ю. Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

Вологжина Т.Н. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала оборона Ленинграда. Фашисты окружили город и были уверены, что “скоро ленинградцы сдадутся. Продуктов у них осталось на несколько дней. Город в блокаде”.

Ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба, небольшой кусочек, больше никаких продуктов. К страшному слову “блокада” прибавилось слово “голод”. Люди слабели, едва двигались, умирали от голода.

Одним из самых страшных документов блокады стал личный дневник Ленинградской одиннадцатилетней девочки Тани Савичевой.

Выборнова Виктория - 7 класс.

Чтец №2

Эта тонкая тетрадка
Стоит многих толстых книг.
Девочка из Ленинграда
Потрясает твой дневник.
Таня, Савичева Таня,
Ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.

Презентация (приложение 1)

Овчинникова Анастасия-6 класс: Странички Таниного дневника рассказывают о тяжести блокады. По буквам и словам видно, что последние строчки девочка писала с огромным трудом.

Вот некоторые из них:

  • “Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941г.”
  • “Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942г.”
  • “Мама (здесь карандаш дрожит) 13 мая в 7.30ч. утра 1942г.”

Таня не смогла написать слово “умерла”

Последняя страничка:

“Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было невозможно. Она умерла 23 мая 1944г.

Таня, как и тысячи других детей Ленинграда не воевала с оружием в руках. Они просто жили в осажденном городе.

Нет не просто, они мужественно выносили тяготы блокады и показывали всему миру, что даже дети Ленинграда не сдаются.

Вологжина Т.Н.: Ребята, мы предлагаем вам познакомиться с жизнью ещё одной блокадницы Черепановой Эмилии Ивановны. Это девочка, также как и Таня Савичева, пережила голод и холод, она также, как Таня Савичева, смело смотрела смерти в глаза и ждала, ждала, когда наши солдаты освободят из рук фашистов. Сидоревич С.Ю. (Презентация истории я о ней)

Вологжина Т.Н. Сегодня у нас в гостях Великанова Т.В. и Обогрелова Антонина Ивановна, вы очень хорошо знаете этих женщин, но не знаете, каким было их детство. Вот об этом мы их и спросим. Мы хотели бы у вас узнать…..

Вопросы к беседе:

  1. Сколько вам было лет в 1941 году?
  2. Как вы узнали о том, что началась война?
  3. Что вы запомнили об этой войне, ваши яркие впечатления?
  4. Знали ли вы, что такое похоронка?
  5. Как помогали местные жители приблизить победу?
  6. Долгожданное слово “Победа”. Что испытывали люди, когда узнали об этом?

2. Беседа с Обогреловой А.И.

3. Беседа с Великановой Т.В.

Сидоревич С.Ю. А каким ещё было детство у ваших ровесников? Об этом мы узнаем из стихотворения Джека Алтаузена, которое прочитает нам Джофунтан Галина-6 класс.

Чтец №3 Девочка играла возле дома. (Джек Алтаезен)

Вологжина Т.Н.: Мы познакомились с жизнью Тани Савичевой, которая очень хотела жить. (книга)

Сегодня мы рады встрече с теми людьми, которые живут рядом с нами и продолжают радовать нас своим оптимизмом, верой и надеждой. Ведь именно это помогло им дожить до Победы.

И благодарны им за то, что из уст наших односельчан мы ещё можем услышать о той страшной войне, которая закончилась 65 лет назад.

Сидоревич С.Ю. В память обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

(метроном)

Сидоревич С.Ю. А закончим мы нашу встречу музыкальным подарком – песней “Лизавета” в исполнении учащихся и руководителя клуба “Патриот” Вологжина Андрея Олеговича.

Приложение.