Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема урока: Четырёхугольники (Слайд 1).

Цель урока:

  • Повторить определения, свойства, признаки, формулы различных четырёхугольников.
  • Познакомиться с этимологией геометрических терминов, с другими значениями слов, являющихся математическими терминами.
  • Познакомиться с интересными фактами, связанными с четырёхугольниками.

Ход урока

1 этап.

Вступительное слово учителя:

Что для вас является самым сложным на уроках геометрии?

(По мнению большинства учеников - решение задач). Сегодня мы не будем решать задачи!

На протяжении многих уроков вы изучали четырёхугольники, их определения, свойства, признаки, формулы. Сегодня у нас урок повторения теории. И никаких задач!

2 этап. Давайте выясним, что вы помните о четырёхугольниках.

Каждому ученику выдаются по 5 чистых листов бумаги.

На выполнение заданий выделяется 10 мин.

1 задание.

  • Напишите на листе №1 десять терминов по теме “Четырёхугольники”.

2 задание.

  • Напишите на листе №2 список из десяти учёных, чьи имена связаны с темой “Четырёхугольники”.

3 задание.

  • Напишите на листе №3 список из десяти теорем по теме “Четырёхугольники”.

4 задание.

  • Напишите на листе №4 десять формул по теме “Четырёхугольники”.

5 задание.

  • Напишите на листе №5 десять ваших ассоциаций с темой “Четырёхугольники”.

Учитель: Отложите списки в сторону, даже, если в списках меньше 10 наименований.

3 этап. (Слайд 2).

Учитель: Повторим более подробно некоторые виды четырёхугольников: определение, свойства, признаки, познакомимся с этимологией математических терминов, вспомним основные формулы.

  • Параллелограмм (Слайды 3-7, 40-41).
  • Трапеция (Слайды 8-12).
  • Ромб (Слайды 13 -18, 38).
  • Прямоугольник (Слайды 19-21).
  • Квадрат (Слайды 22-24,32-35).
  • Формулы (Слайды 25-29).

4 этап

Вернёмся к нашим спискам. Дополните ваши списки, мы их сравним и обсудим.

5 этап.

Подведение итога урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

  • Повторяли определения, свойства, признаки четырёхугольников.
  • Узнали происхождение некоторых математических терминов и интересные факты, связанные с четырёхугольниками.

(Я благодарна авторам фотографий и картинок, размещённых в Интернете, за предоставленную возможность использования в своей презентации их материалов).