Показательные уравнения и неравенства

Разделы: Математика


Цели урока:

  • образовательная: повторение теоретического материала по теме "Свойства показательной функции", отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств, проверка умений применять теоретический материал при решении уравнений и неравенств;
  • развивающая: развитие умений выявлять закономерности и обобщать, развитие навыков самоконтроля;
  • воспитательная: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, навыков работы в парах, умения вести диалог.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма проведения: работа в парах сменного состава, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями) и карточки - инструкции.

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждая пара учащихся (на начало урока это - соседи по парте) получает карточку с заданием. Все учащиеся получают лист учета с номерами заданий, в котором ставят знак "+" напротив того задания, которое получили и будут выполнять первым.

Лист учета (Ф.И.О. ученика)

Задание№1 Задание№2 Задание№3 Задание№4 Задание№5 Задание№6
+          

II. Актуализация знаний.

Учитель: Мы изучили тему "Свойства показательной функции", научились решать показательные уравнения и неравенства. Сегодня мы в течение двух уроков повторим эту тему, обобщим и систематизируем полученные знания, отработаем навыки решения показательных уравнений и неравенств. Работать будем в парах сменного состава. Но, прежде чем приступить к решению, давайте повторим теоретический материал. Сформулируйте свойства степеней с рациональным показателем. (Учащиеся формулируют, после этого на экране демонстрируется слайд №1.)

Продолжение статьи.