Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения, сравнивать, преобразовывать, развивать наблюдательность и умение рассуждать, логическое мышление.

Ход урока

- Сегодня у нас необычный урок по математике, урок-путешествие.

А поплывем мы на нашем корабле в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию?

Устный счет.

Мы в пути. Вот первая остановка. Перед нами остров “Сосчитай-ка” и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка.

- Попугай укажет нам дорогу, если вы быстро выполните задания.

  1. Носорог живет 40 лет, обезьяна - 20 лет. На сколько меньше живет обезьяна, чем носорог?
  2. Высота жирафа 6 м, а верблюда – 3 м. На сколько метров верблюд ниже жирафа?
  3. Осел живет до 50 лет, а корова в 2 раза меньше. Сколько лет живет корова?
  4. Вес слона равен 6 т. Сколько будут весить 10 таких слонов?
  5. Змей Горыныч приказал сделать кузнецу для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
  6. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?
  7. Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Сколько будут вариться 2 яйца?

- Смотрите, как рад попугай. Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше. Перед нами остров “Решай-ка”, где встречает нас обезьяна с заданием. Нам нужно решить задачу. (Приложение 1)

Решение задачи.

- Постарайтесь побыстрее выполнить это задание, иначе нас может застигнуть шторм.

Составление краткой записи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Значит, сколько будет действий?

- Какое 1-е действие? 2-е действие?

Записали ответ.

- Вы быстро справились с заданием. Шторм нам не страшен. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров “Преобразуй-ка”, где встречает нас слоненок.

- Слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он никак не может справиться с заданием. Мы поможем ему.

Преобразования.

Выполняем задание на доске.

- Слоненок остался доволен. Он пожелал нам счастливого пути. Но что это? Наш корабль захватили дикари.

Пока вы не решите примеры, дикари не уйдут с корабля.

Самостоятельная работа.

- Сколько получилось в первом примере?

- У кого другой ответ? И т.д.

- Спасены! Вы хорошо постарались. Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину.

Геометрический материал.

Чертим прямоугольник в тетради.

- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить периметр?

- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить площадь?

Выполняем задание.

- Чему равен периметр?

- Чему равна площадь?

- Пробоина забита. Мы на острове “Отвечай-ка”, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить нашу работу.

Математический диктант.

Карточки с примерами, на обороте которых буквы. Составили слово.

- Робинзон благодарит вас. И ему очень понравилось, как вы работали на уроке, и хочет проверить, как вы справитесь с заданием дома.

Домашнее задание.

Дополнительные задания (если остается время). (Приложение 2)

Итог урока.

- Какая преграда была самая трудная?

- Какая преграда была самая легкая?

- Какая преграда была самая интересная?