Занятие по изобразительной деятельности "Платочные мотивы" для детей 2-й младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Образование задачи.

  1. Дать детям представление о павло-посадском платке, об элементах характерных для его росписи.
  2. Учить наносить изображение с помощью печатей.

Развивающие задачи.

  1. Развивать умение наносить рисунок ритмично, чередуя цвета.
  2. Закреплять название цветов-красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Павлово-Посадские платки, печати-цветы и листья, гуашь, платок для росписи.

Предварительная работа:

Беседа о мастерах павлопосада, рассматривание платков, элементов росписи.

Дидактическая игра “Назови цвет”

Дети входят воспитатель обращает внимание на павлопосадские платки.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня необычного появилось в группе?

Дети: Красивые платки.

Воспитатель: А вы хотите узнать как появились эти появились эти необычные красивые платки?

Тогда послушайте занимательную историю.

Давным-давно, на Руси в городе Павловском Посаде появилась фабрика. Основал её зажиточный крестьянин Иван Лабзин. Там и начали делать эти уникальные платки. Каждый платок не похож на другой, все они неповторимые, разные.

Давайте рассмотрим их повнимательнее.

Дети подходят к выставке платков, рассматривают их.

Воспитатель читает стихотворение “Платок”.

Посмотрите на платок
На платке расцвел цветок
Красный, желтый, голубой
Удивительный такой
Посмотрите на платок
Вот зелененький листок
Завитки как кружева
Словно мягкая трава
На платке богат узор
Цветом красок ярких, ярких
Лучше не найти подарка!

Воспитатель: Какие элементы вы видите на платках?

Дети: Веточки, цветы, листья.

Воспитатель: Правильно, самый распространенный рисунок-это цветы, листья, веточки.

А какого цвета листья, веточки, цветы?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель: На Руси краску делали в маленьких кустарных мастерских, они появились при царе Петре Первом. Краски добывались из растений, корешков, насекомых и даже из растолченных цветных камешков.

А теперь я вам хочу предложить самим создать Павлово-посадский платок. Создавать мы его будем с помощью специальных печатей-цветов и листьев.

Дети к столу. На столе ткань - платок, печати, гуашь в блюдцах.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем наносить на наш платок цветы и листья с помощью печатей. Берем печать, обмакиваем в гуашь лишнюю гуашь убираем о край блюдца. Теперь начинаем печатать с середины платка. Цветы чередуем с листьями. Печати-листочки обмакиваем только в зеленую гуашь. Печати-цветы обмакиваем в желтую, синею, красную гуашь.

Под русскую народную мелодию дети начинают печатать.

Воспитатель: Вот мы и закончили создавать платок. Посмотрите какие яркие цветы у нас получились.

А что мы сегодня создали?

Дети: павлопосадский платок.

Воспитатель: С помощью чего мы его создавали?

Дети: С помощью печатей.

Воспитатель: Что мы сегодня печатали?

Дети: Листья, цветы.

Воспитатель: Цветы на нашем платке получились как живые. Даже воздух наполнился ароматом и проснулись бабочки.

Дети берут в руки “бабочек” исполняют “Танец бабочек”. Затем сажают “ бабочек” на напечатанные цветы.